Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Если материал изучался на уроках, то наша основа – «Копилка знаний», но есть материал за рамками урока. Его нужно рассмотреть по ссылкам.

ИЗУЧИТЬ – это не просто прочитать, а ОСМЫСЛИТЬ, ЗАФИКСИРОВАТЬ В КРАТКОМ ВИДЕ( в виде тезисов, интеллект-карты). ОСОБЕННО ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРИМЕРЫ, которые связывают ТЕОРИЮ С ПРАКТИКОЙ.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

1. Падение редуцированных Ъ и Ь и следствия падения ( см. пункты 15, 16)

https://studfile.net/preview/6652275/

2.История гласного ять( пункт 19)

https://studfile.net/preview/6652275/page:2/

2. Двойственное чило

https://studfile.net/preview/6652275/page:5/#10

3. Звательная форма

https://studfile.net/preview/6652275/page:6/

4. История русского алфавита

https://sites.google.com/site/skazobukvah/istoria

5. История исчезнувших букв

https://sites.google.com/site/skazobukvah/istoria-isceznuvsih-bukv

6. Буква Ё

http://gramota.ru/biblio/magazines/gramota/orthografia/28_127

7. Фразеологизмы с названиями букв кириллицы

https://urok.1sept.ru/articles/418690

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/31/ustoychivye-frazy-i-frazeologizmy-o-bukvakh-russkogo

 

ОРФОЭПИЯ ФОНЕТИКА

 

1. Варианты русского литературного произношения

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/varianty-russkogo-literaturnogo-proiznosheniya-ili-kak-govoryat-v-moskve-i-peterburge

2. Звуки речи, гласные и согласные

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/ponyatie-tropa

 

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  https://www.youtube.com/watch?v=AAj2xigHrBE)

http://yarus.asu.edu.ru/?id=11

1. Нулевые морфемы( очень внимательно изучите примеры)

https://studopedia.org/8-78783.html

 нулевой словообразующий суффикс -http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part2#8

 2. Способы словообразования Средство и способ словообразования

http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part2#11

3.Обратное словообразование

 

В РЯ существует несколько способов образования слов. Например, суффиксальный, при котором новые слова образуются от других, ранее существовавших, например: дом-дом/ик, дом/ищ/е.

"Дом" - слово, обозначающее строение, постройку; чтобы указать на его размеры, образованы другие слова: дом/ик-"маленький дом" и до/ищ/е-"огромный дом". Это пример прямого, обычного образования/иначе -"деривации"- кимеющемуся слову прибавляются суффиксы.

Но бывают случаи, когда начальное слово имеет суффикс, а образованное от него такой суффикс уже не имеет. Классический пример- слово "зонтик". Заимствованное начальное слово "зонтик"/"зонтек" в РЯ получило укороченную форму "зонт", в результате обратная словообразовательная цепочка: зонт-зонтик (хотя изначально наоборот: зонтик-зонт).

Несколько других примеров обратного словообразования/редеривации: лис-лиса (изначально: лис/а-лис), фляга-фляжка (фляжк/а (от нем. Flasche/фляше)-фляга), дрейф-дрейфовать, дояр-доярка.

3. Словообразование с точки зрения диахронии( истории языка в развитии). Синхрония- современное состояние языка

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya-v-diahronii

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.