![]()
|
|||||||
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Если материал изучался на уроках, то наша основа – «Копилка знаний», но есть материал за рамками урока. Его нужно рассмотреть по ссылкам. ИЗУЧИТЬ – это не просто прочитать, а ОСМЫСЛИТЬ, ЗАФИКСИРОВАТЬ В КРАТКОМ ВИДЕ( в виде тезисов, интеллект-карты). ОСОБЕННО ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРИМЕРЫ, которые связывают ТЕОРИЮ С ПРАКТИКОЙ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА 1. Падение редуцированных Ъ и Ь и следствия падения ( см. пункты 15, 16) https://studfile.net/preview/6652275/ 2.История гласного ять( пункт 19) https://studfile.net/preview/6652275/page:2/ 2. Двойственное чило https://studfile.net/preview/6652275/page:5/#10 3. Звательная форма https://studfile.net/preview/6652275/page:6/ 4. История русского алфавита https://sites.google.com/site/skazobukvah/istoria 5. История исчезнувших букв https://sites.google.com/site/skazobukvah/istoria-isceznuvsih-bukv 6. Буква Ё http://gramota.ru/biblio/magazines/gramota/orthografia/28_127 7. Фразеологизмы с названиями букв кириллицы https://urok.1sept.ru/articles/418690 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/31/ustoychivye-frazy-i-frazeologizmy-o-bukvakh-russkogo
ОРФОЭПИЯ ФОНЕТИКА
1. Варианты русского литературного произношения http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/varianty-russkogo-literaturnogo-proiznosheniya-ili-kak-govoryat-v-moskve-i-peterburge 2. Звуки речи, гласные и согласные https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/ponyatie-tropa
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ https://www.youtube.com/watch?v=AAj2xigHrBE) http://yarus.asu.edu.ru/?id=11 1. Нулевые морфемы( очень внимательно изучите примеры) https://studopedia.org/8-78783.html нулевой словообразующий суффикс -http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part2#8 2. Способы словообразования Средство и способ словообразования http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part2#11 3.Обратное словообразование
В РЯ существует несколько способов образования слов. Например, суффиксальный, при котором новые слова образуются от других, ранее существовавших, например: дом-дом/ик, дом/ищ/е. "Дом" - слово, обозначающее строение, постройку; чтобы указать на его размеры, образованы другие слова: дом/ик-"маленький дом" и до/ищ/е-"огромный дом". Это пример прямого, обычного образования/иначе -"деривации"- кимеющемуся слову прибавляются суффиксы. Но бывают случаи, когда начальное слово имеет суффикс, а образованное от него такой суффикс уже не имеет. Классический пример- слово "зонтик". Заимствованное начальное слово "зонтик"/"зонтек" в РЯ получило укороченную форму "зонт", в результате обратная словообразовательная цепочка: зонт-зонтик (хотя изначально наоборот: зонтик-зонт). Несколько других примеров обратного словообразования/редеривации: лис-лиса (изначально: лис/а-лис), фляга-фляжка (фляжк/а (от нем. Flasche/фляше)-фляга), дрейф-дрейфовать, дояр-доярка. 3. Словообразование с точки зрения диахронии( истории языка в развитии). Синхрония- современное состояние языка https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya-v-diahronii
|
|||||||
|