Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правописание гласных и, а, у после шипящих



Урок 7

 Правописание гласных и, а, у после шипящих

Цели: углубить представление учащихся об орфограмме «Гласные и, а, у после шипящих»; закрепить умение правильно производить морфемный разбор; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

Оборудование: стихотворение «Осыпаются астры в садах…» И. А. Бунина.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Запись текста стихотворения «Осыпаются астры в садах…» И. А. Бунина под диктовку учителя с грамматическим заданием: обозначить изученные орфограммы корня и приставки (упражнение 39).

II. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Буквы и, а, у после шипящих»(упражнение 37).

III. Тренировочные упражнения.

1. Работа над упражнениями 38, 39, 40.

2. Фронтальный опрос.

Вопросы:

– В каких морфемах встретились гласные и, а, у после шипящих?

– Могут ли быть гласные буквы орфограммами в ударных слогах? Докажите правильность своего ответа примерами.

IV. Словарно-орфографическая работа.

▲ Брошюра (фр.) брошь – ‘игла’

Жюри         (фр.) жюри – ‘клятва, присяга на верность’

Парашют (греч.) пара – ‘против’

       (фр.) шют – ‘падение’

& Домашнее задание:составить и записать предложения с данными словами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.