|
|||
Правописание гласных и, а, у после шипящихУрок 7 Правописание гласных и, а, у после шипящих Цели: углубить представление учащихся об орфограмме «Гласные и, а, у после шипящих»; закрепить умение правильно производить морфемный разбор; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Оборудование: стихотворение «Осыпаются астры в садах…» И. А. Бунина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Запись текста стихотворения «Осыпаются астры в садах…» И. А. Бунина под диктовку учителя с грамматическим заданием: обозначить изученные орфограммы корня и приставки (упражнение 39). II. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Буквы и, а, у после шипящих»(упражнение 37). III. Тренировочные упражнения. 1. Работа над упражнениями 38, 39, 40. 2. Фронтальный опрос. Вопросы: – В каких морфемах встретились гласные и, а, у после шипящих? – Могут ли быть гласные буквы орфограммами в ударных слогах? Докажите правильность своего ответа примерами. IV. Словарно-орфографическая работа. ▲ Брошюра (фр.) брошь – ‘игла’ Жюри (фр.) жюри – ‘клятва, присяга на верность’ Парашют (греч.) пара – ‘против’ (фр.) шют – ‘падение’ & Домашнее задание:составить и записать предложения с данными словами.
|
|||
|