![]()
|
|||||||
Здравствуйте дети!Здравствуйте дети! С вами я, Агапий Владимир Захарович - руководитель вокальной студии народного вокально-хореографического ансамбля «Сувенир». Сегодня у нас шестое и последнее занятие на котором мы продолжим тему о дыхании, начатую на 5 уроке.
На этом занятии я познакомлю вас с упражнениями на дыхание. Напомню вам, что есть несколько типов дыхания, (ключичный и диафрагматический). Если мы поднимем плечи при наборе воздуха, то это будет как раз ключичное дыхание. Мы же заинтересованы в другом виде дыхания – это глубокий вдох, отключить плечи и наполнить наш «бочонок» воздухом на 3/4 (три четверти), но наполнить мы должны его нижнюю часть (направляем воздух при вдохе в живот). Корпус свободный, плечи опущены – это диафрагмальное дыхание (нижнее реберное).
Упр. №1. На правильный выдох. Надуваем наш «бочонок» на который одет обруч: при вдохе, через нос, (задержали дыхание) надо наполнить нижнюю часть нашего «бочонка» (направляем воздух при вдохе в живот) воздухом на 3/4 (три четверти), плечи у нас не поднимаются и при выдохе на звук «с» обруч остается на «бочке», и упадет в самый последний момент - в последние секунды выдоха. Очень важно, чтобы воздух, выдыхаемый на звук «с», выходил не спеша, плавно, равномерно и без толчков, а стенки живота не сжимались на первых секундах выдоха, и додержали «обруч» до конца. Проверка правильности выполняемого упражнения: ставим ладошку перед лицом и при выдохе, мы будем контролировать струю воздуха (она должна быть плавная, равномерная). Короткий вдох через нос и длинный замедленный выдох на звук «с», с мысленным счётом: раз - два - три - четыре - пять... При каждом повторении упражнения выдох удлиняется, благодаря увеличению рядя цифр и постепенному замедлению темпа. Упр.№2. Короткий вдох через нос при выдвижении стенки живота вперёд, активизации мышц спины в районе пояса и небольшом раздвижении нижних рёбер с фиксацией на этом внимания вокалистов. Каждый ученик контролирует свои движения, положив ладони рук мышцы живота. Выдох длинный и равномерный со счётом. При повторении упражнения выдох удлиняется. Упр.№3. Короткий вдох через нос, задержка дыхания и медленный выдох со счётом, но теперь ученикам впервые предлагается сохранить положение вдоха на протяжении всего выдоха. Для этого необходимо научиться упираться диафрагмой изнутри в стенки туловища по всей его окружности, как бы стараясь сделаться толще в районе пояса. Упр.№4 Короткий и глубокий вдох через нос при выдвижении вперёд стенки живота, задержка дыхания, мягко воспроизвести закрытым ртом звук (соль) в середине диапазона и тянуть его ровным и умеренным по силе голоса. Сначала звук длится 2-3 секунды, затем время звучания постепенно увеличивается. При этом необходимо постоянно контролировать себя и следить за сохранением положения вдоха во время пения. Упр. №5. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь». Упр. №6. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох – кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР). Упр. №7. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха». Упр. №8. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г». Упр.№9.Используя упражнение, построенное на нисходящем гаммообразном звукоряде, ровным по силе голосом, мы с учащимися тренируем плавность и постепенность выдоха, а это непременное условие формирования навыка хорошего певческого дыхания: Упр. №10. Регуляцией продолжительности фонационного выдоха является длина музыкальной фразы. Я рекомендую использовать упражнение, способствующее продолжительности нашего выдоха: Условием для выработки правильных дыхательных движений следует считать соблюдение певческой установки, в процессе работы над которой всегда обращайте внимание на характер исполняемого произведения. К сожалению, я ограничен в количестве проведения занятий и нами не рассмотрены множество тем: - Вокально-интонационные упражнения; ( вокальные упражнения этой части направлены на разогрев голосового аппарата, озвучивание резонаторов, работу над качеством выдоха и над верной атакой звука). - Атака звука и ее виды - Тембр голоса. - Звукообразование (процесс образования певческого голоса). - Ложные голосовые связки. - Вокальные приемы. И много других интересных тем.
Жду от вас вопросов и пожеланий. До новых встреч!
Владимир Захарович. Тел: 071–353-14-56
|
|||||||
|