Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речи. Устная и письменная формы речи. Ход урока. I. Знакомство с книгой «Русская речь» Е. И. Никитиной.. III. Обобщение учителя.. IV. Изучение нового материала.



Урок 6

Развитие речи

 Устная и письменная формы речи

Цели: познакомить учащихся с книгой «Русская речь», которая входит в единый учебный комплекс для 5–9 классов; указать, как работать по ней; повторить понятие речи, вспомнить, как различают формы речи; формировать коммуникативные умения учащихся.

Оборудование: рисунки на заданную тему.

Ход урока

I. Знакомство с книгой «Русская речь» Е. И. Никитиной.

Слово учителя: как работать по учебному пособию; рассматривание форзацев книги, расположения материала; знакомство с условными обозначениями, указателем и оглавлением; памятками в книге.

II. Чтение учащимися обращения авторов пособия к пятиклассникам и советов выдающихся людей(с. 3–5 пособия «Русская речь»).

III. Обобщение учителя.

– С 5 класса вы начинаете работать с книгой «Русская речь», которая поможет вам ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие. Задачи и упражнения в ней будут способствовать совершенствованию вашей устной и письменной речи, повышению культуры речевого общения. Учиться говорить и писать, по словам академика Д. С. Лихачева, нужно все время.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по рисункам (с. 6), проговаривание учащимися речевых ситуаций, изображенных на рисунках.

2. Рассмотрение рисунков (с. 7). Рассказы учащихся о летних происшествиях.

3. Чтение учащимися рассказов о летних происшествиях (№ 3).

4. Обмен впечатлениями о прочитанном:

– Что понравилось в рассказах?

– О чем можно было рассказать более подробно?

– Что бы вы изменили в рассказах?

– Какие предложения перестроили и почему?

5. Слово учителя.

– Как вы заметили, речь существует в двух формах: устной (от старославянского слова уста – губы) и письменной (от слова письмо). Когда мы говорим и слушаем, пользуемся устной формой речи; когда пишем и читаем – письменной.

6. Беседа по вопросам (№ 3, с. 9).

V. Обобщение изученного.

Монологические высказывания учащихся по вопросам:

1. Для чего людям нужна речь?

2. Как различают формы речи?

3. Когда мы пользуемся устной формой речи, когда – письменной?

& Домашнее задание:записать рассказ о летних происшествиях; § 2 прочитать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.