![]()
|
|||||||
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия»
Тема дистанционного занятия от 3.09.20 педагога дополнительного образования то «Казачьи традиции» Посадской И.П.: «Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия» Цель урока:сформировать у обучающихся представление о терроризме и террористической деятельности. Задачи: Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм», «Террористическая деятельность». Развивающая: развить мышление учащихся в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта. Воспитывающая: воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих. Согласно Федеральному Компоненту ФГОС обучающиеся должны: Знать/понимать: · меры предосторожности при угрозе террористического акта. Использовать приобретённые знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для: · выработки потребностей в соблюдении норм безопасности жизнедеятельности. · владения навыками в области гражданской обороны. Ход урока: Здравствуйте! Сегодня у нас второе дистанционное занятие на тему: «Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия» Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. Термин «терроризм» произошёл от латинского слова tеrrоr, что обозначает «страх», «ужас». Терроризм-идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Терроризм относится к числу общечеловеческих социальных проблем. Терроризм в различных формах его проявления чаще всего приносит массовые человеческие жертвы; влечёт за собой разрушение материальных и духовных ценностей, сеет вражду между государствами; провоцирует войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами. Сегодня мы с вами вспомним то страшное событие, которое произошло 1 сентября 2004года - террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. На третий день около 13:05 в школьном спортзале произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов (четверо, включая двух смертниц, погибли до штурма в период с 1 по 3 сентября). Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и не менее 783 получили ранения разной степени тяжести. Теракт в Беслане стал заключительным в череде террористических атак, совершённых в России в 2004 году, после чего политическое руководство страны осуществило ряд серьёзных реформ в законодательстве. В частности, были отменены выборы губернаторов и созданы Общественная палата, Национальный антитеррористический комитет и «Комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО». К нашей дистанционной лекции я прилагаю видео о погибших в теракте в Беслане, видео с мероприятия подготовленное детьми из Шарлыкского района, с. Шарлык.
|
|||||||
|