|
|||
Урок №201 Акыда. Исламское вероубеждение).. Путь саляфов в вопросе воспитания и исправления.. Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян.. С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.. ое правило.. Ахлю-ссунна уаль-джама’аУрок №201 Акыда (Исламское вероубеждение).
Путь саляфов в вопросе воспитания и исправления.
Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян. С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.
44-ое правило. «Ахлю-ссунна уаль-джама’а убеждены, что соблюдение прав Милосердного, это и есть главная цель, а что касается прав людей, то они следуют за правами Аллаха».
Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким».[Сура аз-Зарийат, аяты 56-58].
А также: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали».[Сура аль-А‘раф, аят 96].
Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Му‘аз, знаешь ли ты о правах Аллаха на Его рабов и о правах рабов на Аллаха?» Му‘аз ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». И тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Права Аллаха на Его рабов заключаются в том, что они должны поклоняться Ему и не придавать ничего в сотоварищи. А права рабов на Аллаха заключаются в том, что Он не будет наказывать тех, кто не придавал Ему ничего в сотоварищи». [аль-Бухари, 6267; Муслим, 30].
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые философы говорят: “Целью религии является только достижение мирской пользы”. Хотя целью истинной религии не является только лишь достижение мирской пользы в виде установления справедливости между людьми в мирских делах, как об этом говорят некоторые философские группы. Они утверждают, что целью всех пророчеств было лишь установление таких норм жизни, в которых люди нуждаются для мирского существования. Они говорят: “Люди нуждаются в справедливом законе, который будет регулировать их мирскую жизнь”. Но такая цель преследуется лишь в тех религиях, которые не верят в Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Это подобно положению народа Нуха, положению царя Намруда или Чингизхана. Ведь, поистине, каждая группа из сынов Адама нуждается в соблюдении обязанностей и оставлении запрещенных вещей, в результате чего становится возможной их мирская жизнь. Может быть так, что эти народы устанавливают для себя такие законы, которые помогают им завоевывать других и подчинять их себе. Так поступают несправедливые цари, например, Чингизхан. Если целью религии и её законов является лишь достижение мирской пользы, то у людей, исповедующих эту религию, нет доли в Последней жизни. А может быть и такое, что они составляют эти законы, дабы угнетать других людей, как, например, делали Фараон и Чингизхан. Такие люди будут подвергнуты наиболее сильному наказанию в Последней жизни. Всевышний Аллах сказал: “Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы и Фараона. Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие”. [Сура аль-Къасас, аяты 3-4].
Всевышний Аллах рассказывает о Фараоне во многих аятах. Фараон и его народ исповедовали религию царей. Как об этом говорится в истории Йусуфа: “Согласно религии царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах”.[Сура Йусуф, аят 76]. Речь в этом аяте идет о фараоне, который правил во времена Йусуфа (мир ему), а это было до Фараона времен Мусы. Ведь, фараон — это общее название для тех, кто правил Египтом из числа коптов. Это, то же самое, как Цезарь (общее название римских царей), Хосрой (общее название иранских царей) и Негус (общее название эфиопских царей).
Но эти философы-нововведенцы заявили, что шариат, законы и религия установлены только для интересов мирской жизни. Именно поэтому, они не повелевают людям придерживаться единобожия. Именно поэтому, они не призывают к совершению деяний ради Вечной жизни. Они не запрещают людям совершать многобожие. Для них важны только соблюдение справедливости, правдивости, выполнение договоров и так далее. То есть призывают лишь к тому, без чего невозможна мирская жизнь». [См. «Къа‘ида фи-ль-Махабба», стр. 47].
|
|||
|