Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №185 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а не строят свою дружбу или вражду на чём-то, кроме довольства Аллаха».



Урок №185 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

 

28-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а не строят свою дружбу или вражду на чём-то, кроме довольства Аллаха».

 

Всевышний Аллах сказал: «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу, то на земле возникнут смута и великое беззаконие».[Сура аль-Анфаль, аят 73].

 

А также: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый».[Сура ат-Тауба, аят 71].

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». [аль-Бухари, 16; Муслим, 43].

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые крепкие узы в Исламе, это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». [Ахмад, 4/286. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 998].

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Также и человек, который любит или враждует из-за страсти.

Например, кто-то любит нововведенца, из-за того что этот нововведенец призывает к своему нововведению и распространяет ложь.

Поэтому, ученые неверующих и приверженцы нововведений, хотя и знают, что находятся на лжи, всё равно помогают распространению этой лжи, чтобы иметь последователей и тех, кто их любит. Они враждуют против приверженцев истины, представляют их в плохом свете. Кто любит не ради Аллаха, помогает не ради Аллаха, тот не любит тех, кто любит Аллаха.

И если друзья любят тебя не ради Аллаха, то они принесут тебе больше вреда, чем твои враги. Ведь, враги стремятся к тому, чтобы человек не получил того, что ему любимо из мирского, но, как раз в том, что он не получит этого, заключена для него милость. А эти друзья, наоборот, помогут человеку лишиться этой милости. Так какая же это дружба?! Они желают, чтоб у человека осталось то, что ему любимо, дабы использовать это для своих целей. Всевышний Аллах сказал: "Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся".[Сура аль-Бакара, аят 166].

 

Фудейль ибн ‘Ийад передает от Лейса, а тот от Муджахида, который сказал: "В этом аяте говорится о связях, которые были не ради Аллаха".

Всевышний Аллах также сказал: “Те, которые следовали за другими, скажут: "Если бы у нас был еще один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас". Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня”. [Сура аль-Бакара, аят 167].

 

Всевышний Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Речь идёт о деяниях, которые они делали в мирской жизни, не ради Всевышнего Аллаха. Например, дружба, сотрудничество и любовь не ради Всевышнего Аллаха. А всё благо заключено в поклонении одному Всевышнему Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи. И нет силы и могущества, кроме как с Аллахом». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/606].

 

Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Поэтому, ты можешь увидеть людей, которые любят кого-то и ненавидят кого-то только по причине своей страсти. Они проявляют любовь и ненависть, не имея никаких достоверных доводов от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов. Поэтому никто не может взять какую-то личность, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха), и поставить её призывать к религии, а также любить и ненавидеть только по причине этой личности.

И нельзя установить для общины какие-то слова, кроме слов Всевышнего Аллаха, Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и того, на чём сошлась эта община, а затем любить и ненавидеть по причине этих слов. Так поступают только приверженцы нововведений, которые выбирают для себя определенную личность или идею, а затем на основании этого расчленяют общину. Они любят и ненавидят людей ради этой идеи или личности.

Например, хариджиты истолковали аяты Корана на основании своих убеждений и назвали тех, кто не согласен с ними, неверующими. А что тогда сказать о тех, которые придумали какую-то идею, которая даже не имеет основания в Коране, и назвали всех, кто противоречит этой идеи, неверующими?! И это хуже, чем слова хариджитов!» [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 20/164].

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.