|
|||
Урок №184 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а предостерегают от пути сторонников нововведений (ахлю-ль-бид’а), которые порочат ученых, следующих по пути саляфу-с-солих, обвиняя их в грубости и строгости».Урок №184 Акыда (Исламское вероубеждение).
27-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а предостерегают от пути сторонников нововведений (ахлю-ль-бид’а), которые порочат ученых, следующих по пути саляфу-с-солих, обвиняя их в грубости и строгости».
Всевышний Аллах сказал: «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным».[Сура аль-Исра, аят 73].
А также: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников».[Сура ат-Тауба, аят 47].
А также: «Они скупы по отношению к вам. Когда ими овладевает страх, ты видишь, как они смотрят на тебя. Их глаза вращаются, словно у того, кто теряет сознание перед смертью. Когда же страх проходит, они обижают вас острыми языками, скупясь на добро. Они не уверовали, и Аллах сделал тщетными их деяния. Это для Аллаха было легко». [Сура аль-Исра, аят 19].
А также: «Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине убедительные слова».[Сура ан-Ниса, аят 63].
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал своим оппонентам: «Вы говорите о необходимости использования мягких слов, хотя вы знаете, что я чаще всего их использую. Но каждая вещь хороша в своём месте. Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказали проявлять строгость к человеку, который посягает на Книгу Аллаха и Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха). Нам приказано опровергать то, что они говорят. Нам не приказано обращаться к таким людям тем, что лучше. Всевышний Аллах сказал: "Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими".[Сура али ‘Имран, аят 139]. Тот, кто верует, находится на высоте, как сказано в этом аяте Благородного Корана. Всевышний Аллах говорит: "Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим".[Сура аль-Мунафикъун, аят 8].
А также: "Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных. Аллах предписал: "Победу непременно одержим Я и Мои посланники!". [Сура аль-Муджадаля, аят 8].
Всевышний Аллах непременно выполнит своё обещание, кем бы ни были эти люди. Также обязательно следует знать, что и разум, и религия запрещают требовать довольства людей по двум причинам. Во-первых, это невозможно! Имам аш-Шафи‘и сказал: "Довольство людей — это цель, которую не достичь, поэтому стремись к тому, что исправит тебя. Придерживайся этого и не беспокой себя чем-либо иным". Во-вторых, нам приказано искать довольства Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: "Но для них было бы лучше угождать Аллаху и Его Посланнику".[Сура ат-Тауба, аят 62]. Мы должны бояться только Всевышнего Аллаха и никого, кроме Него. Всевышний Аллах сказал:"Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими".[Сура али ‘Имран, аят 175]. А также:"Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня".[Сура аль-Маида, аят 44]. А также:"Меня одного бойтесь".[Сура ан-Нахль, аят 51].
Поэтому мы должны бояться Всевышнего Аллаха. Мы должны бояться Его и в отношениях с людьми. Не должны притеснять их ни сердцами, ни органами. Но мы не должны оставлять то, что приказал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из-за страха перед людьми. Кто боится Аллаха таким образом, тому уготован хороший конец. ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала к Му‘ауийи (да будет доволен Аллах им и его отцом): "Кто ищёт довольства людей, гневя Аллаха, тот получит гнев Аллаха и гнев людей! Кто хвалил его из людей, тот начнет порицать. А кто ищёт довольства Аллаха, даже если это гневит людей, тот получит довольство Аллаха и довольство людей!". [См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311]. Верующий человек должен стремиться только к тому, чтобы заслужить довольство Всевышнего Аллаха и избежать Его гнева. Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом! ». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 3/233].
Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Также и опровержение приверженцев нововведения! Если человек, опровергая их, не имеет намерения разъяснить истину, указать творениям на прямой путь, проявить к людям милость, то его действие не будет праведным. Человек должен быть строгим в порицании нововведений и грехов, но целью его должно быть разъяснение порчи, исходящей от этих грехов, дабы рабы Аллаха остерегались этого. Можно даже бойкотировать человека, чтобы он прекратил, и дабы другие люди остерегались впадать в подобное. Но все это делается, как милость к приверженцам нововведений. Это не делается, для того чтобы отомстить и успокоить свою душу. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил бойкот трем сподвижникам, которые остались позади (и не вышли в поход на Табук). При этом были и другие люди, которые не вышли в этот поход, но они начали оправдываться, клясться, хотя изначально лгали пророку (мир ему и благословение Аллаха). Что касается этих троих, то они сказали правду и были наказаны бойкотом. Затем Аллах принял их покаяние по причине их правдивости». [См. «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/239].
Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты увидишь, как какой-то имам строго отозвался о ком-то или даже сделал ему такфир (обвинил в неверии) за какие-то слова, то это не считается общим постановлением, которое можно применить к каждому, кто сказал такие же слова. Ты можешь применить к нему подобное отношение только тогда, когда в нем собрались условия, из-за которых он заслуживает строгости или даже такфира (обвинения в неверии). Ведь, кто-то может отрицать что-то из явных обрядов Ислама, но при этом он принял Ислам недавно, или жил в стране, где нет знания, в таком случае, он не становится неверующим, пока до него не дойдет пророческий довод. Также, если ты видишь ошибочные слова какого-либо древнего имама, то ему прощается это, так как до него не дошел довод. Но не прощается тому, до кого дошел довод, то, что прощается первому. Поэтому, мы называем нововведенцами тех, до кого дошли хадисы о наказании в могиле, но они отвергли их. Но мы не обвиняем в нововведении ‘Айшу (да будет доволен ею Аллах), которая не знала о том, что мертвые слышат в могилах. Это — важная основа! Задумайся же над ней, так как она несёт пользу». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 6/61].
|
|||
|