|
|||
Урок №167 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что аль-джама’а — это одна из важнейших основ их религии»Урок №167 Акыда (Исламское вероубеждение).
10-ое правило. «Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что "аль-джама’а" — это одна из важнейших основ их религии»
Всевышний Аллах сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь».[Сура али ‘Имран, аят 103].
Сказал ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах), комментируя этот аят: «Вервь Аллаха — это джама‘а». [См. «Тафсир» ибн Джарира, 7/71]. В хадисе, в котором говорится о том, что община разделится на течения, сообщается также о спасшейся группе (фиркъату-н-наджийа). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о ней: «Это — джама‘а». [Ахмад, 4/102; Абу Дауд, 4597].
Сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний доволен для вас тремя (вещами) и недоволен тремя (другими): Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не придаёте Ему ничего в сотоварищи, когда все вы держитесь за вервь Аллаха и не разделяетесь, и когда вы искренне относитесь к своему правителю, а не любит Он, когда вы занимаетесь пересудами, задаёте множество вопросов и понапрасну расточаете своё имущество». [Муслим, 1715].
Имам аш-Шафи‘и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты скажешь: "Что означает приказ пророка (мир ему и благословение Аллаха) придерживаться джама‘ата?" Я отвечу: "Смысл только один!" Если ты спросишь: "Как это так?" Я отвечу: "Джама‘а мусульман может быть разбросанной в разных странах и люди не могут быть вместе физически. Но, в то же время, в одной стране могут жить мусульмане и неверующие, богобоязненные и грешники. Поэтому в придерживании джама‘а только один смысл! Смысл в том, чтобы человек придерживался джама‘а в вопросах дозволенного и запретного, в вопросах покорности Аллаху. Если человек говорит то же самое, что говорит джама‘ат мусульман, то он придерживается джама‘а! А кто противоречит тому, что говорит джама‘ат мусульман, тот противоречит джама‘а, которому ему приказано придерживаться"». [См. «ар-Рисаля», 475-476].
Абу Шама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Есть приказ придерживаться джама‘ата. Имеется в виду то, что человек должен придерживаться истины и следовать за ней, даже если тех, кто придерживается истины, мало, а тех, кто противоречит ей, много! Ведь, истина — это то, на чём стоял первый джама‘ат со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах). Мы не должны смотреть на большое количество приверженцев лжи после них». [См. «аль-Ба‘ис аля инкар аль-бид‘а», стр. 22].
Сообщается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто не одобрит какие-либо (дела) своего правителя, проявляет терпение, ибо, поистине, вышедший из повиновения правителю (хотя бы) на пядь, умрёт смертью джахилийи!». [аль-Бухари, 7053; Муслим, 1849]. А в другой версии этого хадиса сказано: «Кто отойдет от джама‘а (хотя бы) на пядь, тот умрёт смертью джахилийи!». [аль-Бухари, 6249]. Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: ─ Это правило указывает нам на то, что мусульмане должны быть в единой общине (джама‘а), которая объединяет их. Мусульмане не могут быть в нормальном положении, если между ними раскол. У каждого будет свой путь, у каждого свой манхадж. Напротив, дорога должна быть одна, манхадж должен быть один!
Ты можешь спросить: «Где тот путь, где тот манхадж, который объединяет людей?! Ведь, у каждого человека есть своё мнение, и умы людей неодинаковы. Невозможно объединить их на одном манхадже».
Ты получишь ответ! Поистине, Всевышний Аллах не поручил людей их собственным умам и пониманиям. Он ниспослал им Писание и отправил пророка, по пути которого они должны следовать. Они не должны опираться на свои умы, свои мысли, и на то, что они считают хорошим. Они не должны опираться на то, что придумали их вожди, их народы и племена. Поистине, Всевышний Аллах не поручил людей этому! Если бы было так, то они бы раскололись, начали сражаться друг с другом и заблудились. Но Всевышний Аллах ниспослал им прямое руководство, за которым они должны следовать.
Всевышний Аллах сказал: «Он (Аллах) сказал: "Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым". Он скажет: "Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?" Он скажет: "Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению". Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными».[Сура Та Ха, аят 123-127].
Всевышний Аллах не вручил нас нашему разуму, нашему пониманию или пониманию кого-то другого. Он ниспослал нам Писание и отправил к нам посланника. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему».[Сура аль-Ан‘ам, аят 153].
Если люди вернутся к Книге Аллаха и сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), произойдет объединение! Именно так произошло в первых поколениях этой общины, ведь, изначально люди пребывали в расколе. Весь мир пребывал в сильном расколе, а особенно это касалось арабов.
Когда Всевышний Аллах ниспослал Писание и отправил посланника, они объединились. Он сказал об этом: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он - Могущественный, Мудрый».[Сура аль-Анфаль, аяты 62-63].
Сплотить сердца людей может только Коран и Сунна. Без этого люди никогда не объединятся. Они никогда не смогут объединиться, если будут рисовать себе собственные программы и пути. Объединить их может только Коран, Сунна и следование по манхаджу праведных предков.
Это — верный путь к объединению, которым доволен Всевышний Аллах. Он сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам».[Сура аль-Маида, аят 3].
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний доволен для вас тремя (вещами): Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не придаёте Ему ничего в сотоварищи, когда все вы держитесь за вервь Аллаха и не разделяетесь, и когда вы искренне относитесь к своему правителю». [Муслим, 1715].
1 — Единобожие — то есть: правильное вероубеждение (‘акъида), соответствующее Корану и Сунне. Это — свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Именно это, объединяет людей. Если у людей разное вероубеждение, то они непременно будут пребывать в расколе.
2 — Вервь Аллаха — то есть: Священный Коран и сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику».[Сура ан-Ниса, аят 59]. Разногласия прекратятся, если все люди обратятся к Книге Аллаха и Сунне. Если же мы начнем обращаться к путям, придуманным людьми, то возникнет раскол. Всевышний Аллах ниспослал Писание, дабы оно рассудило людей в том, в чем они разногласят. Именно это прекратит разногласия, оставив довольными всех. Ведь, это — Писание от Господа, справедливое и мудрое.
3 — Подчинение правителю — то есть: мусульмане должны быть подчинены своему правителю и не должны противоречить ему. Они должны объяснять ему его ошибки и указывать на благо. Они должны добросовестно выполнять те обязанности, которые на них возложил правитель. Также они должны просить Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал правителей праведными, оказал им помощь. Всё это является искренним отношением к правителю.
Если же кто-то противоречит правителю, обсуждает его перед людьми, внушает людям ненависть к нему, такой человек предал своего правителя! То же самое касается того, кто видит что-то нехорошее, но не сообщает об этом правителю. Например, видит среди людей какое-то упущение, какое-то противоречие, но не сообщает правителю. (Конец слов шейха Фаузана).
|
|||
|