|
|||
Урок №180 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило.. Ахлю-с-сунна уаль-джама’а побуждают к изучению Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегают от оставления Сунны и пренебрежения Сунной».Урок №180 Акыда (Исламское вероубеждение).
23-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а побуждают к изучению Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предостерегают от оставления Сунны и пренебрежения Сунной».
Всевышний Аллах сказал: «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них. Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении». [Сура аль-Анфаль, аяь 33].
Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться (после поста) быстро». [аль-Бухари, 1957; Муслим, 1098].
Имам аль-Бухари поместил в своей книге «ас-Сахих» главу «о том, как будет забрано знание», и сказал в ней: — ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал Абу Бакру ибн Хазму: «Посмотри, что есть из хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и запиши это. Поистине, я боюсь, что исчезнут занятия по религиозному знанию и уйдут из жизни ученые. Не принимай ничего, кроме хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Распространяйте знания и собирайтесь, для того чтобы обучать того, кто не знает, ибо, поистине, знание не умрет, пока не станет тайным». [См. «Сахих аль-Бухари», 1/49].
Сказал ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах): «Сунна — это крепость Всевышнего Аллаха! Кто войдет в неё, тот окажется в безопасности. Сунна будет с человеком, даже тогда, когда будет недостаточно деяний. Свет сунны будет озарять путь человека в тот день, когда погаснет свет приверженцев нововведения и лицемеров. Лица приверженцев сунны будут белыми в тот день, когда почернеют лица приверженцев нововведения. Всевышний Аллах сказал: "В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют".[Сура али Имран, аят 106]. Ибн ‘Аббас сказал:«Побелеют лица приверженцев сунны и сплоченности, почернеют лица приверженцев нововведения и раскола». Сунна — это жизнь и свет, которые приводят раба к счастью, прямому пути и успеху. Всевышний Аллах сказал: "Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?".[Сура аль-Ан‘ам, аят 122]. Те люди, которые вышли из-под покорности посланникам (мир им и благословение Аллаха), пребывают в десяти мраках: 1 — мрак своего характера; 2 — мрак невежества; 3 — мрак страсти; 4 — мрак слова; 5 — мрак деяний; 6 — мрак входа; 7 — мрак выхода; 8 — мрак могилы; 9 — мрак судного дня; 10 — мрак вечной обители». [См. «Иджтима‘ аль-Джуйуш аль-Ислямийа», стр. 9].
Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим страстям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим страстям без верного руководства от Аллаха?».[Сура аль-Къасас, аят 50].
Всевышний Аллах разделил людей на две группы: 1 — Последователи посланников. 2 — Последователи своих страстей.
Кто не ответил посланнику (мир ему и благословение Аллаха), хотя ему стала очевидной сунна, тот последовал за своей страстью.
Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь».[Сура аль-Ан‘ам, аят 153].
Сказал ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах): «Это — прямой путь, по которому завещал следовать Всевышний Аллах. Это — путь, на котором был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Это — самый верный путь! Кто сойдет с этого пути, тот окажется на неправильных путях. Отклонение от прямого пути может быть страшным, а может быть небольшим, и среди отклонившихся есть много степеней, счёт которым знает только Всевышний Аллах. Прямой путь — это то, на чём был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Отошедший же от прямого пути, может быть либо беззаконником, либо муджтахидом, который ошибся, либо невежественным слепым последователем. Среди отошедших есть такие, кто будет наказан, есть такие, кому прощено, а также такие, кто получит одну награду (за иджтихад)». [См. «Игъасату аль-Ляхфан», 1/131].
Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах): «Скрытие сунн посланников является причиной появлений нововведений во всех общинах! Именно через это приходит погибель. Поэтому говорят: "В крепком держании за сунну заключено спасение". А имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Сунна подобна ковчегу Нуха. Кто взошел на него, тот спасся, а кто не взошел, тот погиб!" Это — истина! Ведь, на ковчег Нуха поднялись те, кто поверил посланникам и последовал за ними. Если же человек не сел на него, то он счел посланников лжецами. Следование сунне — это следованию посланию, которое пришло от Всевышнего Аллаха. Кто последовал этому посланию, тот подобен тем, кто взошел на ковчег Нуха. А кто отвернулся от этого послания, тот подобен тем, которые отказались от следования за Нухом (мир ему)». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 4/137].
Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Важной задачей в этом вопросе является разграничение сунны и нововведения. Сунной является то, что повелел Законодатель, а нововведение (бид‘а) — это то, что не установлено в религии. Поистине, в этой теме среди людей возникло много колебаний, как в основах, так и в ответвлениях. Каждая группа утверждает, что её путь — сунна, а пути остальных групп — нововведение. Каждая группа называет последователей других групп нововведенцами. По этой причине распространилось зло в таком количестве, которое знает только Аллах». [См. «аль-Истикъама», 1/13].
|
|||
|