Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №176 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама‘а считают, что джихад - это обязанность, которая будет существовать до Судного дня».



Урок №176 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

19-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама‘а считают, что джихад - это обязанность, которая будет существовать до Судного дня».

 

Джихад осуществляется сердцем, призывом, доводами, разъяснением, указанием на правильное мнение, телом, имуществом — настолько, насколько это возможно. Что касается джихада с неверующими посредством оружия, то у него есть свои условия, без которых он не будет действительным:

Во-первых, целью такого джихада должно быть возвышение слова Аллаха. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который спросил:“О, посланник Аллаха, что такое сражение на пути Аллаха? Ведь, некоторые из нас сражаются под воздействием храбрости, а иные − под воздействием национализма”.И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“На пути Аллаха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”».[аль-Бухари, 123; Муслим, 1904].

 

Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а если они засвидетельствуют, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, которых впредь их могут лишить не иначе как по праву Ислама, и тогда отчёта с них вправе будет требовать только Аллах». [аль-Бухари, 1399; Муслим, 21].

 

Во-вторых, среди мусульман должны явно присутствовать полезное знание и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством(полезным знанием)и истинной религией(праведным деянием), чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам».[Сура ат-Тауба, аят 33].

 

Всевышний Аллах сделал условием превознесения религии наличие у мусульман полезного знания и праведного деяния.

 

Поэтому имам аль-Бухари сказал в своей книге «ас-Сахих» (3/1033): «Глава о том, что знание прежде сражения».

А затем привел слова Абу ад-Дарды: «Поистине, вы сражаетесь только посредством ваших праведных деяний». А затем привел слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете. Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они - прочное строение».[Сура ас-Сафф, аяты 2-4].

 

В-третьих, наличие силы, которая может устрашить неверующих, и это делается по возможности. Всевышний Аллах говорит: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо».[Сура аль-Анфаль, аят 60].

 

Если же такой подготовки нет, то сражение не начинается.

 

Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, кому было сказано: "Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят". Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. Они сказали: "Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!" Скажи: "Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке"».[Сура ан-Ниса, аят 77].

 

Всевышний Аллах запретил верующим в Мекке мстить за себя рукой. Он приказал им прощать, чтобы физическое сопротивление не привело к тому, что хуже. Сохранение жизней мусульман, их религии и потомства, было важнее физического сопротивления.

 

В-четвертых, мусульмане должны быть собраны вокруг правителя, который ведёт их. Всевышний Аллах сказал: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраила, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: "Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха". Он сказал: "Может ли быть, что если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?" Они сказали: "Отчего же нам не сражаться на пути Аллаха, если мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми?" Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих. Аллах ведает о беззаконниках».

[Сура аль-Бакара, аят 246].

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Правитель есть не что иное, как щит, и его следует защищать и сражаться под его началом. Если правитель станет повелевать людям бояться Аллаха и будет придерживаться справедливости, он получит за это награду, а если станет поступать по-другому, то понесёт ответственность за это». [аль-Бухари, 2957].

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Придерживайся джама‘ата мусульман и их правителя».

Хузейфа спросил: «А что делать, если не будет ни джама‘ата, ни правителя?»

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда сторонись всех этих групп, даже если придётся тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придёт к тебе смерть!». [аль-Бухари, 3606; Муслим, 1847].

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах может оказать поддержку этой религии даже посредством грешного человека». [аль-Бухари, 2423].

 

Что касается оборонительного джихада, то его положение (хукм) зависит от условий, имеющихся в это время, и от положения. В данном случае нужно взвешивать вред и пользу. Если вреда от оставления сражения больше, то оно становится обязательным. Если же вреда от сражения больше, то сражаться запрещено (харам).

 

Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими». [Сура ат-Тагъабун, аят 16].

 

Это касается того положения, когда правитель не мобилизирует людей, если же он делает это, то сражение становится обязательным. Если же нет правителя, то собираются обладатели знания и влияния, призывая людей к тому, что лучше, а затем на них лежит обязанность назначить правителя.

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Храбрость — это не сила тела. Человек может быть силен телом, но слаб сердцем. Силой считается сила сердца и его стойкость. Сражение зависит от физической силы и способности к сражению, а также от силы сердца и его опыта.

И похвальным из этого является то, что построено на знании, а не на безрассудстве, когда человек не различает между похвальным и порицаемым. Именно поэтому, сильным считается тот, кто способен сдержать себя при гневе. Он может сделать то, что полезно, и отказаться от того, что несет вред. А кто находится под властью своего гнева, тот не является ни храбрым, ни сильным». [См. «аль-Истикъама», 2/271-272].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.