Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №193 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Обязательность проявления справедливости в суждении об оппоненте».



Урок №193 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

 

36-ое правило. «Обязательность проявления справедливости в суждении об оппоненте».

Всевышний Аллах сказал: «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы помяните назидание».[Сура аль-Ан‘ам, аят 152].

 

А также: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете».[Сура аль-Маида, аят 8].

 

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Если ты узнал основы нововведения, то поймешь, что основа слов хариджитов состоит в том, что они обвиняют в неверии совершившего грех, а также считают грехом то, что им не является. Они считают, что нужно следовать за Кораном, оставив сунну, если сунна, по их мнению, противоречит в чем-то Корану. При этом они обвиняют в неверии всех, кто им противоречит. Они считают дозволенной кровь мусульманина, называя его вероотступником (муртадом), и дозволяют в отношении него то, что не дозволили даже в отношении неверного.

Как сказал о них пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Они убивают мусульман и оставляют в покое неверующих".[аль-Бухари, 3344; Муслим, 1064].

Именно поэтому, они обвинили в неверии ‘Усмана, ‘Али и их соратников. Основываясь на свои мерзкие мнения, они обвинили в неверии участников битвы при Сыффине. Большинство хариджитов обвиняют в неверии тех, кто им противоречит. Исламские города, в которых не господствует их мнение, они называют территориями вероотступничества (дару ридда). Они считают, что эти города хуже, чем города многобожников и христиан. Поэтому, они помогают иудеям, христианам и многобожникам против некоторых групп мусульман. Они объединяются с неверующими, враждуя и воюя с мусульманами». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 3/356].

 

 

Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы сунны, знания и веры (имана) знают об истине и милосердно относятся к творениям. Они следуют за пророком (мир ему и благословение Аллаха) и не вносят нововведений. Они оправдывают того, кто совершил иджтихад и ошибся, ведь такого оправдал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Они порицают тех, кого порицал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Они порицают того, кто проявил небрежность в поиске истины, в результате чего оставил то, что ему вменено в обязанность. Они порицают того, кто последовал за своей страстью безо всякого знания, в результате чего совершил запретное. При этом они не наказывают этих людей, не предъявив довода. Как сказал Всевышний: "Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника".[Сура аль-Исра, аят 15].

Особенно это касается тех вопросов, в которых есть разногласие между учеными, а знание в этих вопросах является неясным для многих людей». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 27/238].

 

 

Также шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Нет сомнения в том, что ошибки в тонких вопросах понимания прощаются этой общине, даже если это ошибки в вопросах вероубеждения. Если бы было иначе, то погибло бы большинство достойных людей в этой общине. Всевышний Аллах прощает человеку, который пьет вино, не зная о его запретности, потому что живет в странах, где царит невежество, даже если этот человек не ищет знание.

Что же тогда сказать о достойном человеке, который усерден в требовании знания, стремится следовать пророку (мир ему и благословение Аллаха) по мере своих возможностей, но при этом ошибся? Он имеет больше прав на то, чтобы Аллах принял его добрые деяния, вознаградил за усердие и не взыскал с него за ошибку. И это на основании слова Аллаха: "Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись".[Сура аль-Бакара, аят 286]».

[См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 20/165].

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.