|
|||
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18. Тема занятия: Основы системного подходаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18 Дата: 27.10.2020г. Тема занятия: Основы системного подхода Цель:определить значимость системного подхода как одного из основополагающих методов изучения науки информатики Задачи: 1. Рассмотреть структуру понятия «система»; выяснить, как изменяется структура одной и той же системы в зависимости от решаемой задачи; 2. Развивать потребность в систематическом осмыслении, переработке и оценивании большого объема информации, что является необходимым условием для дальнейшего продолжения образования. 3. Формировать у обучающихся понятие глобальной информатизации общества, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором общественного развития.
План занятия: 1. Понятие системы. 2. Модели систем. 3. Информационные системы. 4. Инфологическая модель предметной области. 1.Понятие «система» является вполне привычным и интуитивно понятным. Оно используется в различных областях знания и в самых разных контекстах. Содержание понятия очень многократно: применительно к реальным физическим объектам (Солнечная система, молекула как система атомов, компьютер как система аппаратного и программного обеспечения); к абстрактным объектам, являющимися продуктами теоретического обобщения (система счисления, система синтаксических правил русского языка, периодическая система Д.И. Менделеева); к процессам, включающим человеческую деятельность (система образования, система подготовки авиадиспетчеров, система телевещания, система работы актера над собой К.С. Станиславского) Система - целостная, взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определенным назначением, подчиненная некоторой цели. Система обладает внутренней структурой, относительной обособленностью от окружающей среды, наличием связей со средой.
Общим для всех систем является:
|
|||
|