Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №202 Акыда. Исламское вероубеждение).. Путь саляфов в вопросе воспитания и исправления.. Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян.. С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.. ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а



Урок №202 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

Путь саляфов в вопросе воспитания и исправления.

 

Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян.

С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.

 

 

45-ое правило. «Ахлю-с-сунна уаль-джама’а судят о людях на основе их очевидных деяний, и оставляют суждение о сердцах людей Аллаху».

 

 Всевышний Аллах сказал: «Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали».[Сура ат-Тауба, аят 95].

 

Передается от Умм Салямы, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, однако пусть знает тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу адского пламени!». [аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713].

Это — слова имама всех судей и господина сынов Адама.

 

 Передается также, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Смотрите за ней [В хадисе говорится о ситуации, когда Хиляль бин Умаййа, да будет доволен им Аллах, в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обвинил свою жену в совершении прелюбодеяния с Шариком Ибн Сахма]: если она родит ребёнка с чёрными глазами, большими ягодицами и толстыми ногами, значит, он — от Шарика бин Сахма». Когда же она и в самом деле родила такого ребёнка, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы об этом уже не было сказано в Книге Аллаха, я бы подверг её суровому наказанию!”

[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду 8-й айат суры “ан-Нур”, где сказано, что если жена, которую муж обвиняет в прелюбодеянии, четырежды поклянётся Аллахом в том, что это обвинение ложно, то наказанию её подвергать не следует. Однако, поскольку клятвы этой женщины были ложными, она навлекла на себя худшее наказание, а именно — гнев Аллаха]». [аль-Бухари, 4747; Муслим, 1496].

 

 Передают, что Усама ибн Зейд, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал:

«В своё время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил наш отряд в поход, и утром мы напали на Хурукат, где обитало племя джухайна. Я настиг одного человека из них, и он воскликнул: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!” — я же пронзил его копьём. Поскольку это не давало мне покоя, я обо всём рассказал пророку (мир ему и благословение Аллаха), и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха"?!”Я сказал: “О, посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед моим оружием!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Разве ты рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет?” — и он не переставал повторять это, пока у меня не возникло желание принять ислам только в этот день». Са‘д ибн Аби Уаккас сказал: «И клянусь Аллахом, я не убью мусульманина, которого не убил бы Зуль-бутайн», имея в виду Усаму. Какой-то человек спросил: «Разве не сказал Аллах Всевышний: “Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху”.[Сура аль-Анфаль, аят 39]На это Са‘д сказал: «Мы сражались, чтобы искушения не было, а ты и твои товарищи хотите сражаться, чтобы искушение появилось!».[Муслим, 96].

 

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Поистине, при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с людей спрашивали на основании откровений, но ниспослание откровений прекратилось, и теперь мы спрашиваем с вас по тем делам вашим, которые мы видим, и тем из вас, кто проявляет себя перед нами с хорошей стороны, мы доверяем и приближаем к себе, никак не касаясь того, что скрыто у них в глубине души, ибо отчёта об этом у них может потребовать один лишь Аллах! Тем же, кто проявляет себя перед нами с плохой стороны, мы не доверяем и не верим им, даже если они утверждают, что и не помышляют ни о чём дурном!». [аль-Бухари, 2641].

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.