1. Организация исполнительской деятельности: распевание, пение, разминка (18 минут)
2. Изучение нового материала – Слушание (20 минут)
5. Рефлексия (2 минуты)
| Здравствуйте ребята! Наш урок мы начнем с дыхательной и пальчиковой разминки (2 ребенка показывают разминку). Теперь подготовим наш артикуляционный аппарат к работе (упражнения: покусывание языка, губ, язык свернуть трубочкой, воздушный шар, лай маленькой и большой собаки, открытие двери (штрубас), катание с горки на звуки: а, у, о, ы, э. На прошлом уроке вы услышали звучание инструмента, на котором я вам играла, помните ли как он называется? Сегодня мы познакомимся с новой песней, которая называется «Волшебный смычок». Сейчас я вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем эта песня? Сегодня мы разучим первый куплет.
ВХР трудности
| Методы и приемы
| Ритмический рисунок: восьмая с точкой и шестнадцатая,
Соблюдение пауз
Четкое проговаривание звуков: «к, т, р».
Высокие скачки: кварты, октавы.
| Прохлопать ритм,
дирижерский жест;
собственный показ
помощь инструмента
показ звуковысотности;
| Домашним заданием было нарисовать инструменты, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Назовите их. Молодцы!
Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом…Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение и попробуем отгадать персонажа которого изображает нам музыка. Внимательно послушайте, и ответьте на вопросы: Какой характер у музыки? Как Вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж? Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку?
Послушайте загадку, она поможет вам понять, что же это был за персонаж:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Правильно! (Показываю портреты Бабы Яги). Вот так Бабу Ягу изобразили художники Виктор Васнецов и Иван Билибин.
Слушали мы с вами «Бабу – Ягу» из «Детского альбома» П.И. Чайковского (показываю портрет). П.И.Чайковский русский композитор, жил во второй половине 19 века. Является автором балетов "Лебединое Озеро" и "Щелкунчик". Петр Ильич очень любил детей, поэтому он написал первый сборник пьес для детей в России, который называется «Детский альбом». Именно из этого сборника мы сегодня с вами и прослушали пьесу «Баба Яга».
Сделаем вывод нашего урока: Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет? Сегодня мы встретились с Бабой-Ягой, увидели какой это многогранный образ, и как его воплотили в своем творчестве музыканты и художники.
| Распевание
Пение
Показ рисунков
Слушают, анализируют
Баба Яга
Подведение итога
|
«Волшебный смычок» Норвежская народная песня
«Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.
Картина Виктора Васнецова «Баба Яга»; картина Билибина Ивана «Баба-яга».
| Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата
П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню
П: расширять свои представления о музыке;
Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.
Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном слушание, понимание настроения других людей.
Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
|