Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ. Тема урока: «Музыкальные портреты». «Баба Яга» П.И.Чайковского. Образовательная цель: Показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей на основе восприятия музыкальных и художественных прои



КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                           

Тема урока: «Музыкальные портреты». «Баба Яга» П.И.Чайковского

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей на основе восприятия музыкальных и художественных произведений; познакомиться с новой норвежской песней «Волшебный смычок».

Планируемые результаты:

Метапредметные:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные:Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов, разучить новую песню «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, правильно исполнив текст и ритм.

Личностные: Чувствовать связь различных видов искусства живописи и музыки, в исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.

 

Оборудование:фортепиано, муз.центр, ноутбук, ноты «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, картина Виктора Васнецова «Баба Яга», картина Билибина Ивана «Баба-яга».

 

 

Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся Музыкальный материал УУД (конкретно)
1. Организация исполнительской деятельности: распевание, пение, разминка (18 минут)     2. Изучение нового материала – Слушание (20 минут)     5. Рефлексия (2 минуты)   Здравствуйте ребята! Наш урок мы начнем с дыхательной и пальчиковой разминки (2 ребенка показывают разминку). Теперь подготовим наш артикуляционный аппарат к работе (упражнения: покусывание языка, губ, язык свернуть трубочкой, воздушный шар, лай маленькой и большой собаки, открытие двери (штрубас), катание с горки на звуки: а, у, о, ы, э. На прошлом уроке вы услышали звучание инструмента, на котором я вам играла, помните ли как он называется? Сегодня мы познакомимся с новой песней, которая называется «Волшебный смычок». Сейчас я вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем эта песня? Сегодня мы разучим первый куплет.
ВХР трудности Методы и приемы
Ритмический рисунок: восьмая с точкой и шестнадцатая, Соблюдение пауз Четкое проговаривание звуков: «к, т, р». Высокие скачки: кварты, октавы.   Прохлопать ритм, дирижерский жест;   собственный показ помощь инструмента показ звуковысотности;

Домашним заданием было нарисовать инструменты, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Назовите их. Молодцы!                                                                                                           

Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом…Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение и попробуем отгадать персонажа которого изображает нам музыка. Внимательно послушайте, и ответьте на вопросы: Какой характер у музыки? Как Вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж? Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку?

Послушайте загадку, она поможет вам понять, что же это был за персонаж:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Правильно! (Показываю портреты Бабы Яги). Вот так Бабу Ягу изобразили художники Виктор Васнецов и Иван Билибин.

Слушали мы с вами «Бабу – Ягу» из «Детского альбома» П.И. Чайковского (показываю портрет). П.И.Чайковский русский композитор, жил во второй половине 19 века. Является автором балетов "Лебединое Озеро" и "Щелкунчик". Петр Ильич очень любил детей, поэтому он написал первый сборник пьес для детей в России, который называется «Детский альбом». Именно из этого сборника мы сегодня с вами и прослушали пьесу «Баба Яга».

Сделаем вывод нашего урока: Может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет? Сегодня мы встретились с Бабой-Ягой, увидели какой это многогранный образ, и как его воплотили в своем творчестве музыканты и художники.

Распевание                                                Пение     Показ рисунков   Слушают, анализируют     Баба Яга   Подведение итога     «Волшебный смычок» Норвежская народная песня   «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского. Картина Виктора Васнецова «Баба Яга»; картина Билибина Ивана «Баба-яга».     Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата     П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню     П: расширять свои представления о музыке;     Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.   Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном слушание, понимание настроения других людей.     Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.