Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №194 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило. «Люди, которые противоречат пути саляфов, попадают в две вещи: либо в чрезмерность (гъулю), либо в упущение (ирджа)».



Урок №194 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

 

37-ое правило. «Люди, которые противоречат пути саляфов, попадают в две вещи: либо в чрезмерность (гъулю), либо в упущение (ирджа)».

 

 Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути"».

[Сура аль-Маида, аят 77].

 

А также: «Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: "Мы будем прощены". Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?».[Сура аль-А‘раф, аят 169].

 

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Многие приверженцы нововведений, как хариджиты, рафидиты, къадариты, джахмиты, имеют убеждения, которые являются заблуждением. Но это заблуждение видится им истиной. Поэтому они считают неверными всех, кто противоречит им в этом. Этим самым они проявляют огромное сходство с людьми Писания, которые не веруют в истину и притесняют людей. Большинство этих такфиристов обвиняют в неверии на основании вещей, суть которых неясна и аргументация неизвестна.

А в другую крайность попали люди, которые не знают убеждений ахлю-с-сунны уа-ль-джама‘а, как следует: знают что-то, а чего-то не знают. Если даже что-то знают, то не разъясняют людям, а скрывают. Они не запрещают совершать нововведения, которые противоречат Корану и Сунне. Они не порицают нововведенцев и не наказывают их. Они не различают между тем, что говорят Коран, Сунна и единогласное мнение ученых (иджма‘) и между тем, что говорят приверженцы нововведений и раскола. Этот путь преобладает среди многих мурджиитов, некоторых суфистов и философов. Что же касается поспешного обвинения в неверии (то есть пути такфиристов), то он преобладает у приверженцев своих страстей и последователей каляма (философии). Однако оба пути (чрезмерность и упущение) являются отклонившимися от Корана и Сунны». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 12/467].

 

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Поэтому, ты видишь этих людей, когда им становится ясным прямой путь, они обращаются вспять. Они занимают себя следованием за страстями, угождая своему чреву и половому органу, желая власти и имущества. Ведь, у таких людей нет знания и убежденности, которые давали бы их сердцам спокойствие и раскрывали грудь. В хадисе сказано: "Поистине, больше всего я боюсь для вас порочных страстей, касающихся ваших чрев и половых органов, а также искушений, сбивающих с пути". [Ахмад, 4/91; ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 14].

В этих людях, сошедших с пророческого пути, есть два качества, упомянутых в хадисе. Они следуют за порочными страстями и впадают в искушения, сбивающие с пути. Всевышний Аллах приказал нам говорить в молитве:"Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших".[Сура аль-Фатиха, аяты 6-7].

Достоверно передано от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: "Иудеи находятся под гневом, а христиане являются заблудшими". [Ахмад, 4/378; ат-Тирмизи, 2954; См. «Сильсиля ас-Сахиха», 3263].

 

Саляфы говорили: "Остерегайся смуты распутного обладателя знания и невежественного поклоняющегося!" Что же тогда сказать о человеке, в котором объединилось и заблуждение, и распутство?». [См. «Дар ат-Та‘аруд бейна аль-Акль уа ан-Накль», 1/165-166].

 

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) также сказал:

«Нововведение (бид‘а) — это то, что противоречит Корану, Сунне и единогласному мнению саляфов, будь то убеждение или поклонение. Например, идеи хариджитов, рафидитов, къадаритов и джахмитов. Или же в пример можно привести тех, кто поклоняется Аллаху посредством танцев и песен в мечетях. Или же тех, кто поклоняется Аллаху сбриванием бород и употреблением гашиша». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 18/346].

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.