Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первый снег». Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы



«Первый снег». Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы

«Первый снег»

Цель: расширять представления детей о природных явлениях.

Задачи:

- учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- дать понятие «снегопад»;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать в речи детей прилагательные: белый, пушистый, блестящий, искрящийся, липкий, хрустящий, холодный и т. д. ;

- приобщать к нетрадиционным техникам рисования;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материал: ростовые куклы кота и мышки, ведерко со снегом, дорожки (раскрашенные обои с осенними листьями, белая гуашь, белая бумага, корзина, шкатулка, искусственный снег, влажные салфетки.

Ход учебной деятельности:

Воспитатель в образе Кота, в лапах ведерко со снегом, заходит к детям в группу со словами: Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег!

Кот предлагает потрогать снег:

- Скажите, ребята, снег он какой! (ответы детей)

- Что можно делать со снегом? (играть)

- Во что можно играть со снегом? (лепить Снежную Бабу,играть

в снежки и т. д….)

- Все верно ребята! Мы будем с вами играть! Только не настоящим снегом.

- Как вы думаете, почему у нас не получится сыграть в снежки в группе? (снег растает, будет мокро, сыро и т. д….)

- Но вы не расстраивайтесь, я знаю много способов как поиграть в снежки без настоящего снега!

Воспитатель-Кот оставляет ведерко возле батареи (чтобы снег растаял) и предлагает детям из белой бумаги сделать снежки (дети мнут бумагу, придают ей форму снежка).

Подвижная игра: «Снежки».

Воспитатель-Кот:

- Ох, устал я, уморили, прилягу, отдохну. Ну а вы прибрать за собой не забудьте!

Дети садят Кота в кресло, собирают снежки в корзину.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на дорожках следы, которые мог оставить кот. Объясняет как это сделать с помощью снежков.

Дети рисуют, звучит музыка.

Он кружится легкий, новый

У ребят над головой.

Воспитатель сыплет на дорожки «снег» (блестки) из шкатулки.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, -

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

(Я. Аким)

Воспитатель объясняет понятие «снегопад», предлагает детям самим сделать снегопад, для этого встать в круг, сыплет в ладошки детей блестки.

Дыхательная гимнастика «Снегопад».

Воспитатель:

- Ой, кто-то за дверью пищит!

Входит мышка, предлагает детям поиграть. Воспитатель и дети предупреждают ее о том, что на кресле спит кот. Мышка предлагает поиграть потихоньку.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

(Кот просыпается, мышка убегает.)

Воспитатель-Кот:

- Мяу, что-то я у вас загостился! Мне домой пора! Где мое ведерко?

Ребята выясняют, что снег растаял, рассказывают отчего это произошло.

Возвращают ведерко Коту, прощаются.

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.