|
|||
Первый снег». Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы«Первый снег». Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы «Первый снег» Цель: расширять представления детей о природных явлениях. Задачи: - учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - дать понятие «снегопад»; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать в речи детей прилагательные: белый, пушистый, блестящий, искрящийся, липкий, хрустящий, холодный и т. д. ; - приобщать к нетрадиционным техникам рисования; - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Материал: ростовые куклы кота и мышки, ведерко со снегом, дорожки (раскрашенные обои с осенними листьями, белая гуашь, белая бумага, корзина, шкатулка, искусственный снег, влажные салфетки. Ход учебной деятельности: Воспитатель в образе Кота, в лапах ведерко со снегом, заходит к детям в группу со словами: Утром кот принес на лапах Первый снег, первый снег! Он имеет вкус и запах Первый снег, первый снег! Кот предлагает потрогать снег: - Скажите, ребята, снег он какой! (ответы детей) - Что можно делать со снегом? (играть) - Во что можно играть со снегом? (лепить Снежную Бабу,играть в снежки и т. д….) - Все верно ребята! Мы будем с вами играть! Только не настоящим снегом. - Как вы думаете, почему у нас не получится сыграть в снежки в группе? (снег растает, будет мокро, сыро и т. д….) - Но вы не расстраивайтесь, я знаю много способов как поиграть в снежки без настоящего снега! Воспитатель-Кот оставляет ведерко возле батареи (чтобы снег растаял) и предлагает детям из белой бумаги сделать снежки (дети мнут бумагу, придают ей форму снежка). Подвижная игра: «Снежки». Воспитатель-Кот: - Ох, устал я, уморили, прилягу, отдохну. Ну а вы прибрать за собой не забудьте! Дети садят Кота в кресло, собирают снежки в корзину. Воспитатель предлагает детям нарисовать на дорожках следы, которые мог оставить кот. Объясняет как это сделать с помощью снежков. Дети рисуют, звучит музыка. Он кружится легкий, новый У ребят над головой. Воспитатель сыплет на дорожки «снег» (блестки) из шкатулки. Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой. Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре, - Значит, скоро, очень скоро Полетят салазки с горок. Значит, можно будет снова Строить крепость во дворе! (Я. Аким) Воспитатель объясняет понятие «снегопад», предлагает детям самим сделать снегопад, для этого встать в круг, сыплет в ладошки детей блестки. Дыхательная гимнастика «Снегопад». Воспитатель: - Ой, кто-то за дверью пищит! Входит мышка, предлагает детям поиграть. Воспитатель и дети предупреждают ее о том, что на кресле спит кот. Мышка предлагает поиграть потихоньку. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». (Кот просыпается, мышка убегает.) Воспитатель-Кот: - Мяу, что-то я у вас загостился! Мне домой пора! Где мое ведерко? Ребята выясняют, что снег растаял, рассказывают отчего это произошло. Возвращают ведерко Коту, прощаются. Воспитатель хвалит и благодарит детей.
|
|||
|