Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ



                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                         В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Тема: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

 

Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложныетексты, правильно строить предложения

Задачи:

 Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образноесодержание произведения. Воспитывать познавательный интерес

                                               

                                          Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

(Крапива)

 

Воспитатель: правильно это крапива.

 

Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.)

Молодцы!

 

2. Мы сегодня познакомимся с новым произведением Э. Шима «Очень вредная крапива» (показ портрета писателя)
Писатель Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

3. Основная часть. Чтение рассказа Э. Шима«Очень вредная крапива»


ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ КРАПИВА
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился!
Взял палку и давай крапиве макушки сшибать:
Вот тебе!.. Вот тебе!..
За что?- спрашивает бабушка.
А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
Да разве, - говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
И крапиве?
И крапиве.
Я не буду кланяться да спасибо говорить!
И зря... Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать - не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю - тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята... Да и ты, вояка, тоже!
Почему я обрадуюсь?
Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
А каких?
Пальчики оближешь!

4. Беседа по содержанию рассказа.

-Как называется рассказ?

-Что собирать полез мальчик?
-Что ему обтрескало руки?
-Что стал делать мальчик с крапивой?
-Кто пришел к мальчику?
-Что бабушка сказала?
-Для кого нужна крапива?
-Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.