|
||||||||||||||||||||||||
Перспективный. календарно - тематический план работы . по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет. Старшая группа. ОктябрьПерспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет Старшая группа
Октябрь | Звук [А]. Буква А. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [А] - познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков; - закреплять понятие «звук», познакомить с понятием «буква», научить их различать, - познакомить с печатной буквой А - учить выделять звук [А] из ряда гласных - учить слышать и выделять ударный звук [А] в начале слова | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Звук [О]. Буква О. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [о] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой О, - учить выделять звук [о] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву О | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [Э]. Буква Э. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [э] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Э, - учить выделять звук [э] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву Э | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [И]. Буква И. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [и] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой И, - учить выделять звук [и] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков -формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву И | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Ноябрь | Звук [Ы]. Буква Ы. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [ы] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Ы, - учить выделять звук [ы] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву Ы | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [И]- [Ы]. | - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [и], [ы]; - учить дифференцировать эти звуки; - формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов; - продолжать учить придумывать слова с заданным звуком; - учить выделять звуки [и], [ы] из ряда гласных; - закреплять понятия «слог», «слово»; - учить определять позицию заданного звука в слоге или слове; - продолжать упражнять в слиянии на слух гласных звуков; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [У]. Буква У. | - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [у] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой У, - учить выделять звук [у] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву У | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Гласные звуки. | - продолжать учить придумывать слова на заданный звук; - учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно; - учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середие, в конце); - формировать умение составлять слова и звукокомплексы из трёх букв (ИОА и т.д.). - учить анализу и синтезу сочетаний из трёх гласных звуков - познакомить с приёмами деления слов на слоги, с правилом: «сколько в слове гласных – столько и слогов», со слоговой схемой слова; - упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах; - учить называть слова с заданным количеством слогов (1-2); | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Декабрь | Звук [М]. Согласные звуки. | - знакомство со звуком [М]; - знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный» ; - знакомство с цветовым обозначением твердых согласных звуков; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки [М]- [Мь]. Буква М. Слог. | - знакомство со звуком [М'] - различение и четкое произношение звуков [М] и [М'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»; - знакомство с цветовым обозначением мягких согласных звуков; - знакомство с буквой М; - дифференциация звуков [М], [М'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [М], [М'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [М], [М'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы М. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [Н]. | - знакомство со звуком [Н] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звуки [Н]- [Нь]. Буква Н. | - знакомство со звуком [Н'] - различение и четкое произношение звуков [Н] и [Н'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Н; - дифференциация звуков [Н] и [Н'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Н], [Н'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Н], [Н'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Н. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Январь | Звук [П]. | - знакомство со звуком [П] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Звуки [П]- [Пь]. Буква П. | - знакомство со звуком [П'] - различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой П; - дифференциация звуков [П] и [П'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух и трех звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [П], [П'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы П. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [Т]. | - знакомство со звуком [Т] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Февраль | Звук [Т]- [Ть]. Буква Т. | - знакомство со звуком [Т'] - различение и четкое произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Т; - дифференциация звуков [Т] и [Т'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Т'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Т], [Т'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Т. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Звук [К]. | - знакомство со звуком [К] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - знакомство с понятием «предложение», его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звуки [К]- [Кь]. Буква К. | - знакомство со звуком [К'] - различение и четкое произношение звуков [К] и [К'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой К; - дифференциация звуков [К] и [К'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слогов и слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [К], [К'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [К], [К'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданному количеству слогов; - конструирование и реконструирование буквы К. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [Х]. | - знакомство со звуком [Х] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Март | Звуки [Х]- [Хь]. Буква Х. | - знакомство со звуком [Х'] - различение и четкое произношение звуков [Х] и [Х'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Х; - дифференциация звуков [Х] и [Х'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Х], [Х'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Х], [Х'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Х. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [К]- [Х], [Кь]- [Хь]. | - различение и четкое произношение звуков [К]-[Х], [К’]-[Х'] в слогах, словах, фразах; - дифференциация звуков [К]-[Х], [К’]-[Х']; - дифференциация букв К – Х; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звук [Ф]. | - знакомство со звуком [Ф] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам . | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звуки [Ф]- [Фь]. Буква Ф. | - знакомство со звуком [Ф'] - различение и четкое произношение звуков [Ф] и [Ф'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Ф; - дифференциация звуков [Ф] и [Ф'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков; - выделение слов с разной позицией звуков [Ф], [Ф'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Ф], [Ф'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы Ф. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Апрель | Звук [В]. | - знакомство со звуком [В] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | |||||||||||||||||||||
Звуки [В]- [Вь]. Буква В. Звонкие и глухие согласные. | - знакомство со звуком [В'] - различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - знакомство с буквой В; - дифференциация звуков [В] и [В'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [В], [В'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы В. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [В]- [Ф], [Вь]- [Фь]. | - различение и четкое произношение звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф'] в слогах, словах, фразах; - дифференциация звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф']; - дифференциация букв В – Ф; - - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» | ||||||||||||||||||||||
Звукобуквенный анализ и синтез слов. | - Закрепление понятий «звук» и «буква»; - звукобуквенный анализ односложных и двусложных слов; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - преобразование слов; - подбор слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); | Нищева Н.В. | ||||||||||||||||||||||
Май | Слоговой анализ слов. | - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук»; - различение слогов и звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - подбор слов с заданным звуком и слогом. | Нищева Н.В. | |||||||||||||||||||||
Анализ предложения. | - Закрепление понятия «предложение»; - составление простых предложений с противительным союзом, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - составление графических схем предложений (без предлога). | Нищева Н.В. | ||||||||||||||||||||||
Диагностика | ||||||||||||||||||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|