Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный. календарно - тематический план работы . по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет. Старшая группа. Октябрь



Перспективный

 календарно - тематический план работы 

по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет

Старшая группа

 

Месяц Неделя Фонетическая тема Развитие фонетико-фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте Литература

Диагностика

Формирование представлений о звуках. - познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов.   Нищева Н.В.  
Знакомство со словом. - Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; - слово может быть коротким и длинным; - в слове есть начало и конец; - познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах.   Нищева Н.В.  

Октябрь

Звук [А]. Буква А. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [А] - познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков; - закреплять понятие «звук», познакомить с понятием «буква», научить их различать, - познакомить с печатной буквой А - учить выделять звук [А] из ряда гласных - учить слышать и выделять ударный звук [А] в начале слова Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [О]. Буква О. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [о] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой О, - учить выделять звук [о] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву О Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [Э]. Буква Э. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [э] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Э, - учить выделять звук [э] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву Э Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [И]. Буква И. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [и] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой И, - учить выделять звук [и] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков -формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву И Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Ноябрь

Звук [Ы]. Буква Ы. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [ы] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой Ы, - учить выделять звук [ы] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов - учить конструировать и реконструировать букву Ы Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Дифференциация звуков [И]- [Ы]. - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [и], [ы]; - учить дифференцировать эти звуки; - формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов; - продолжать учить придумывать слова с заданным звуком; - учить выделять звуки [и], [ы] из ряда гласных; - закреплять понятия «слог», «слово»; - учить определять позицию заданного звука в слоге или слове; - продолжать упражнять в слиянии на слух гласных звуков; Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [У]. Буква У. - Закреплять понятия «слог»; - упражнять в определении количества слогов в словах, - закреплять навык чёткого произношения звука [у] - закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, - познакомить с печатной буквой У, - учить выделять звук [у] из ряда гласных - учить определять позицию заданного звука в слове - подбирать слова на заданный звук - упражнять в слиянии на слух гласных звуков - формировать навыки анализа и синтеза слогов -учить конструировать и реконструировать букву У Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Гласные звуки. - продолжать учить придумывать слова на заданный звук;  - учить выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно;  - учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середие, в конце);  - формировать умение составлять слова и звукокомплексы из трёх букв (ИОА и т.д.).  - учить анализу и синтезу сочетаний из трёх гласных звуков  - познакомить с приёмами деления слов на слоги, с правилом: «сколько в слове гласных – столько и слогов», со слоговой схемой слова;  - упражнять в умении определять количество слогов в заданных словах; - учить называть слова с заданным количеством слогов (1-2); Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Декабрь

Звук [М]. Согласные звуки.     - знакомство со звуком [М]; - знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный» ;  - знакомство с цветовым обозначением твердых согласных звуков; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;   Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Твердые и мягкие согласные звуки [М]- [Мь]. Буква М. Слог. - знакомство со звуком [М'] - различение и четкое произношение звуков [М] и [М'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»; - знакомство с цветовым обозначением мягких согласных звуков; - знакомство с буквой М; - дифференциация звуков [М], [М'] по тверодости-мягкости; - составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков; - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [М], [М'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [М], [М'] в начале слова;  - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы М. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [Н]. - знакомство со звуком [Н] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;   Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звуки [Н]- [Нь]. Буква Н. - знакомство со звуком [Н'] - различение и четкое произношение звуков [Н] и [Н'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Н; - дифференциация звуков [Н] и [Н'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух звуков;  - преобразование слогов и слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Н], [Н'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Н], [Н'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Н. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Январь

Звук [П]. - знакомство со звуком [П] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;   Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звуки [П]- [Пь]. Буква П. - знакомство со звуком [П'] - различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой П; - дифференциация звуков [П] и [П'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух и трех звуков;  - преобразование слогов и слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [П], [П'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы П. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [Т]. - знакомство со звуком [Т] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;   Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Февраль

Звук [Т]- [Ть]. Буква Т. - знакомство со звуком [Т'] - различение и четкое произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Т; - дифференциация звуков [Т] и [Т'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков;  - преобразование слогов и слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Т'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Т], [Т'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Т. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [К]. - знакомство со звуком [К] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - знакомство с понятием «предложение», его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звуки [К]- [Кь]. Буква К. - знакомство со звуком [К'] - различение и четкое произношение звуков [К] и [К'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой К; - дифференциация звуков [К] и [К'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков;  - преобразование слогов и слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [К], [К'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [К], [К'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданному количеству слогов; - конструирование и реконструирование буквы К. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [Х]. - знакомство со звуком [Х] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Март

Звуки [Х]- [Хь]. Буква Х. - знакомство со звуком [Х'] - различение и четкое произношение звуков [Х] и [Х'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Х; - дифференциация звуков [Х] и [Х'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков;  - преобразование слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Х], [Х'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Х], [Х'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах; - конструирование и реконструирование буквы Х. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Дифференциация звуков [К]- [Х], [Кь]- [Хь].  - различение и четкое произношение звуков [К]-[Х], [К’]-[Х'] в слогах, словах, фразах;  - дифференциация звуков [К]-[Х], [К’]-[Х']; - дифференциация букв К – Х; - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;  - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звук [Ф]. - знакомство со звуком [Ф] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам . Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звуки [Ф]- [Фь]. Буква Ф. - знакомство со звуком [Ф'] - различение и четкое произношение звуков [Ф] и [Ф'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с буквой Ф; - дифференциация звуков [Ф] и [Ф'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков;  - выделение слов с разной позицией звуков [Ф], [Ф'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [Ф], [Ф'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы Ф. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  

Апрель

Звук [В]. - знакомство со звуком [В] - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать; - определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); - подбор слова на заданный звук; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - закрепление понятия «предложение» и его схематическим обозначением; - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звуки [В]- [Вь]. Буква В. Звонкие и глухие согласные. - знакомство со звуком [В'] - различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах; - закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать; - знакомство с понятиями: «звонкие и глухие согласные»; - знакомство с буквой В; - дифференциация звуков [В] и [В'] по тверодости-мягкости;  - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;  - анализ и синтез слогов и слов, состоящих из трех-пяти звуков;  - преобразование слов;  - выделение слогов и слов с разной позицией звуков [В], [В'] (в начале, в середине, в конце); - подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - конструирование и реконструирование буквы В. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Дифференциация звуков [В]- [Ф],  [Вь]- [Фь]. - различение и четкое произношение звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф'] в слогах, словах, фразах;  - дифференциация звуков [В]-[Ф], [В’]-[Ф']; - дифференциация букв В – Ф; - - анализ и синтез слов, состоящих из трех-пяти звуков; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - определение количества слогов в заданных словах; - преобразование слов; - выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - подбор слов с заданными звуками в начале слова; - закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;  - составление предложений с заданным словом или по опорным словам. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  
Звукобуквенный анализ и синтез слов. - Закрепление понятий «звук» и «буква»; - звукобуквенный анализ односложных и двусложных слов; - составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - преобразование слов; - подбор слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); Нищева Н.В.  

Май

Слоговой анализ слов. - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук»; - различение слогов и звуков; - определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме; - подбор слов с заданным звуком и слогом. Нищева Н.В.  
Анализ предложения. - Закрепление понятия «предложение»; - составление простых предложений с противительным союзом, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; - составление графических схем предложений (без предлога).   Нищева Н.В.  

Диагностика

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.