|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. До 12 баллов.. баллов.. баллов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Педагогический такт проявляется с первой до последней минуты контакта с детьми. В течение всего дня, будь то занятие, прогулка, подготовка ко сну или другой режимный момент. Педагогический такт обуславливает культуру взаимоотношений педагога с детьми, способствует наибольшему воспитательному эффекту. Характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. Он не терпит шаблонов и формализма. В основе педагогического такта лежит знание психологии ребенка, уважение к его личности, чуткость, внимательность к психическому состоянию ребенка, ровное обращение с детьми. Педагогический такт, деликатность, чувство меры необходимы в тех случаях, когда педагог не может сразу разобраться в том или ином поступке ребенка, не знает, как отреагировать на него.
КЛЮЧ
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы: 1; 2; 4; 6; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 16; 17; 19; 21; 23. Количество отрицательных ответов на вопросы: 3; 5; 7; 13; 18; 20; 22; 24. Суммируйте эти два показателя.
До 12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности.
13 – 16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается. Однако педагогу недостает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.
17 – 20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя. Легче устанавливается деловой контакт с детьми, но более сложно достигается контакт психологический.
21 – 24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера педагога.
БЛАНК ОТВЕТОВ (сформирован ли у вас педагогический такт) Ф.И.О. педагога ___________________________________________ Дата заполнения___________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|