Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Весёлые примеры»



2 Этап ____________________________________?

Игра «Весёлые примеры»

· К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)

· К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)

· К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15)

· Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.

(10-6=4)

Работа с геометрическими фигурами.На геометрических фигурах записаны числа.

 

10 …. 20 25 …. ….

- Что вы видите? (Геометрические фигуры с числами).

- Вы сказали «геометрические»?

Я приглашаю вас в страну ГЕОМЕТРИЯ.

- А что такое ГЕОМЕТРИЯ? (табличка с

этим словом вывешивается на доске).

Выслушиваются ответы детей.

(Слово «ГЕОМЕТРИЯ» пришло из греческого языка. «Ге» - земля, «метрио» - мерить. Геометрия – это раздел науки математики, в котором изучают фигуры, их формы, положение предметов в пространстве).

- Посмотрите на наши геометрические фигуры. Предложите задание, что здесь можно сделать?

- Подумайте, какая закономерность прослеживается в данном ряде чисел. (Каждое следующее число увеличивается на 5).

 

10 …. 20 25 …. ….

- Восстановите ряд. Запишите в тетради.

- Взаимопроверка. Учитель переворачивает фигуры с пропущенными числами.

Оценивание (на полях ставят + или -).

Если все верно…, есть ошибки ….

- На какие группы можно поделить

геометрические фигуры? (Треугольники

и четырехугольники).

1 вариант – запишите числа, которые

написаны на четырехугольниках.

2 вариант – запишите числа, которые

написаны на треугольниках.

- Какие числа записали? Что можете сказать об этих числах? (1 вариант – четные, каждое увеличивается на 10; 2 вариант – нечетные, увеличивается на 10).

Два ученика работают у доски.

Самопроверка. Оценивание.

 

3 Этап Подготовка к изучению нового материала

Отправляемся в путь. Вышла Точка на прямую и пошла по ней. Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?» Тут появились ножницы, щелкнули и разрезали прямую с одной стороны, щелкнули еще раз и разрезали прямую с другой стороны.

«Как интересно! – воскликнула Точка, – что же у меня получилось?» (Отрезок)

– Докажите, что это отрезок.

– А вы умеете чертить отрезки?

– Откройте учебники на стр. 8 № 5.

– Прочитайте задание про себя, поднимите руку, кто сможет выполнить это задание.

(Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают самостоятельно.)

Проверка:

– Почему длину второго отрезка находили вычитанием?

– У кого длина второго отрезка равна трем см, поставьте на полях «+».

– А можно ли назвать отрезком эту фигуру?

– Почему? (Ограничена только с одной стороны.)

– А как она будет называться?

– Луч – это часть прямой, ограниченной с одной стороны.

ЛУЧ – табличка с этим словом вывешивается на доске

– Отправилась точка дальше. Прошла она немного и остановилась.

Она вдруг вспомнила про лучи, которые она оставила. И ей их стало жалко. Точка решила к ним вернуться и сделать из них прямую. Но поторопилась и у нее получилось вот что:

– Что получилось у Точки? (Ломаная)

– Взобралась точка на самое высокое место и покатилась. Катится и приговаривает:

От вершины по лучу

Словно с горки покачу.

Только луч теперь – «она»

Он зовется «сторона».

– Как называется место соединения лучей? (Вершина)

– А как стал называться луч? (Сторона)

ВЕРШИНА

СТОРОНА

Получилось так. Как вы думаете, какая фигура получилась?

угол.

( Проделываю работу и прикрепляю все это на доске).

 

4 Этап Постановка учебной задачи и  «Открытие» нового знания

Правильно ли вы назвали фигуру, которая получилась нам подскажет кроссворд.

Кроссворд «Геометрический».

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

- Какое название фигуры спряталось по вертикали. (Угол).

Покажите жестом сотрудничества, у кого получилось слово «угол».

- На уроке мы познакомимся с особым углом, научимся обозначать его буквами.

- Так что же такое угол? (Дети дают определения).

- Давайте проверим, верны ли наши рассуждения.

Работа со словарем.

Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Определение на доску).

Лучи — это стороны угла.

Точка — это вершина угла.

- В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть, уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

2) Определение угла.

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

(Учитель комментирует флэш-ролик «Обозначение углов»).

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

3) Практическая работа. Построение модели прямого угла.

- Углы бывают разные, но сегодня мы познакомимся с особым углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

4) Определение и построение прямого угла.

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

 

5 Этап Закрепление нового знания



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.