|
|||
Игра «Весёлые примеры»2 Этап ____________________________________? Игра «Весёлые примеры» · К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12) · К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12) · К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15) · Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы. (10-6=4) Работа с геометрическими фигурами.На геометрических фигурах записаны числа.
10 …. 20 25 …. …. - Что вы видите? (Геометрические фигуры с числами). - Вы сказали «геометрические»? Я приглашаю вас в страну ГЕОМЕТРИЯ. - А что такое ГЕОМЕТРИЯ? (табличка с этим словом вывешивается на доске). Выслушиваются ответы детей. (Слово «ГЕОМЕТРИЯ» пришло из греческого языка. «Ге» - земля, «метрио» - мерить. Геометрия – это раздел науки математики, в котором изучают фигуры, их формы, положение предметов в пространстве). - Посмотрите на наши геометрические фигуры. Предложите задание, что здесь можно сделать? - Подумайте, какая закономерность прослеживается в данном ряде чисел. (Каждое следующее число увеличивается на 5).
10 …. 20 25 …. …. - Восстановите ряд. Запишите в тетради. - Взаимопроверка. Учитель переворачивает фигуры с пропущенными числами. Оценивание (на полях ставят + или -). Если все верно…, есть ошибки …. - На какие группы можно поделить геометрические фигуры? (Треугольники и четырехугольники). 1 вариант – запишите числа, которые написаны на четырехугольниках. 2 вариант – запишите числа, которые написаны на треугольниках. - Какие числа записали? Что можете сказать об этих числах? (1 вариант – четные, каждое увеличивается на 10; 2 вариант – нечетные, увеличивается на 10). Два ученика работают у доски. Самопроверка. Оценивание.
3 Этап Подготовка к изучению нового материала Отправляемся в путь. Вышла Точка на прямую и пошла по ней. Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?» Тут появились ножницы, щелкнули и разрезали прямую с одной стороны, щелкнули еще раз и разрезали прямую с другой стороны. «Как интересно! – воскликнула Точка, – что же у меня получилось?» (Отрезок) – Докажите, что это отрезок. – А вы умеете чертить отрезки? – Откройте учебники на стр. 8 № 5. – Прочитайте задание про себя, поднимите руку, кто сможет выполнить это задание. (Один ученик выполняет задание у доски, остальные работают самостоятельно.) Проверка: – Почему длину второго отрезка находили вычитанием? – У кого длина второго отрезка равна трем см, поставьте на полях «+». – А можно ли назвать отрезком эту фигуру? – Почему? (Ограничена только с одной стороны.) – А как она будет называться? – Луч – это часть прямой, ограниченной с одной стороны. ЛУЧ – табличка с этим словом вывешивается на доске – Отправилась точка дальше. Прошла она немного и остановилась. Она вдруг вспомнила про лучи, которые она оставила. И ей их стало жалко. Точка решила к ним вернуться и сделать из них прямую. Но поторопилась и у нее получилось вот что: – Что получилось у Точки? (Ломаная) – Взобралась точка на самое высокое место и покатилась. Катится и приговаривает: От вершины по лучу Словно с горки покачу. Только луч теперь – «она» Он зовется «сторона». – Как называется место соединения лучей? (Вершина) – А как стал называться луч? (Сторона) ВЕРШИНА СТОРОНА Получилось так. Как вы думаете, какая фигура получилась?
угол. ( Проделываю работу и прикрепляю все это на доске).
4 Этап Постановка учебной задачи и «Открытие» нового знания Правильно ли вы назвали фигуру, которая получилась нам подскажет кроссворд. Кроссворд «Геометрический». 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). - Какое название фигуры спряталось по вертикали. (Угол). Покажите жестом сотрудничества, у кого получилось слово «угол». - На уроке мы познакомимся с особым углом, научимся обозначать его буквами. - Так что же такое угол? (Дети дают определения). - Давайте проверим, верны ли наши рассуждения. Работа со словарем. Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Определение на доску). Лучи — это стороны угла. Точка — это вершина угла. - В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть, уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д. 2) Определение угла. - На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол). (Учитель комментирует флэш-ролик «Обозначение углов»). - Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? - В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла. 3) Практическая работа. Построение модели прямого угла. - Углы бывают разные, но сегодня мы познакомимся с особым углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре). - Сколько углов получилось? (Четыре). - Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые). - На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть. 4) Определение и построение прямого угла. - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).
5 Этап Закрепление нового знания
|
|||
|