Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №171 Акыда. Исламское вероубеждение).. Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления.. Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян.. С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.. ое правило.. Ахл



Урок №171 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления.

 

Написал ‘АбдуЛлах ибн Салих аль-‘Убейлян.

С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана.

14-ое правило.

«Ахлю-ссунна уаль-джама’а считают, что следование за страстями в вопросе религии — бид’а — хуже, чем следование за страстями в вопросе человеческих пристрастий»

 

Это в своё время поразило людей Писания и многобожников. Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей».

[Сура аль-Къасас, аят 50].

 

А также: «Он привел вам притчу о вас самих. Есть ли среди невольников, которыми овладели ваши десницы, совладельцы того, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих. Но нет! Беззаконники потакают своим желаниям безо всякого знания».[Сура ар-Рум, аяты 28-29].

 

А также: «Воистину, многие вводят других в заблуждение своими собственными желаниями, безо всякого знания».[Сура аль-Ан‘ам, аят 11].

 

А также: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути».[Сура аль-Маида, аят 77].

 

А также: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: "Путь Аллаха - это прямой путь". Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».[Сура аль-Бакара, аят 120].

 

А также: «А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников».[Сура аль-Бакара, аят 145].

 

А также: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям».[Сура аль-Маида, аят 49].

 

Именно поэтому, люди, относящие себя к ученым или простым поклоняющимся, но при этом отошедшие от Корана и Сунны, являются на самом деле приверженцами своих страстей. Саляфы именно так и называли их. Ведь, каждый, кто не следует за знанием, является последователем страсти. Религиозное знание основывается на руководстве Аллаха, с которым Он послал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха).

 

Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Воистину, многие вводят других в заблуждение своими собственными желаниями, безо всякого знания».[Сура аль-Ан‘ам, аят 119].

А также в другом аяте: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?».[Сура аль-Къасас, аят 50].

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи, которые спасут: страх перед Аллахом втайне и явно, умеренность при бедности и богатстве, и слово истины, как во время гнева, так и в состоянии довольства. Три вещи, которые погубят: жадность, которой человек подчиняется, страсть, за которой он следует, и самодовольство». [аль-Баззар, 80; Абу Ну‘ейм в «аль-Хилья», 2/343, и многие другие. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1802].

 

Раб обязательно должен смотреть на свою любовь и свою ненависть, на объемы этой любви и ненависти. Соответствует ли это приказу Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)? Приказана ли эта любовь и эта ненависть Всевышним Аллахом? Человек не должен выходить вперед Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Как сказал Всевышний: «Не опережайте Аллаха и Его Посланника».[Сура аль-Худжурат, аят 1].

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) рассказывал о своём диспуте с нововведенцами: «Сказал мне нововведенец: "Нововведение (бид‘а) подобно прелюбодеянию (зина)". А потом он привел хадис о порицании прелюбодеяния. Я ответил ему, что этот хадис является ложью, возведенной на пророка (мир ему и благословение Аллаха). Да, прелюбодеяние (зина) является грехом, но нововведение (бид‘а) хуже, чем грех.

Как сказал Суфйан ас-Саури: "Нововведения (бид‘а) более любимы для Иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!" Некоторые из нововведенцев говорят: "Через нас люди приходят к раскаянию". Я им говорю: "К раскаянию в чем?" Они отвечают: "Посредством нас люди оставляют разбой, воровство и многое другое". А я говорю: "До этого раскаяния они были лучше, чем сейчас, после того, как последовали за вами. До этого раскаяния они были нечестивцами, которые были убеждены в том, что они совершают запретное, надеялись на милость Аллаха, каялись перед Ним. Вы же сделали их заблудшими многобожниками, вышедшими из исламского шари‘ата! Теперь они любят то, что ненавидит Аллах, и ненавидят то, что любит Аллах".

 

Затем я сказал, обращаясь к их лидеру и ко всем присутствующим: — Что касается грешника, то ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) был один человек, которого звали ‘АбдуЛлах, по прозвищу Химар. Он смешил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то ему случалось приказывать бить его за употребление им вина. Однажды его привели к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и стали бить его по его велению, а один человек воскликнул: “О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!».[аль-Бухари, 6780].

 

 Этот человек пил много вина, но при этом, у него было правильное вероубеждение, он любил Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Об этом засвидетельствовал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и запретил проклинать его.

 

Что же касается нововведенца, то сообщается в обоих сахихах, со слов ‘Али ибн Аби Талиба, Абу Са‘ида аль-Худри и других, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды делил трофеи и пришел человек с выпуклым лбом, с густой бородой и побритой головой, между его глазами были следы земных поклонов, и сказал он то, что сказалх.

[Он сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, Мухаммад, будь справедлив!»].

А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из потомства этого человека выйдут люди, возле намаза которых, ваш намаз будет казаться чем-то незначительным, возле поста которых, ваш пост будет казаться чем-то незначительным, слыша их чтение Корана, ваше чтение будет казаться вам чем-то незначительным! Они будут читать Коран, но он не пройдет дальше их глотки. Они вылетят из Ислама, как вылетает стрела сквозь пробитую мишень. Если я застану это время, то буду убивать их, как убивали народ ‘Ада».

[аль-Бухари, 7432; Муслим, 1064].

Вдругой версии сказано: "Если бы знали люди, какая награда обещана за сражение с ними устами Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то они оставили бы другие деяния".[Муслим, 1066].

В другой версии сказано: "Они худшие из убитых под небесным сводом, а лучшими из убитых являются те, кого они убьют".

[ат-Тирмизи, 3000. Шейх Мукбиль назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Муснад», 486].

 

Эти люди много совершали намаз, постились, читали Коран, поклонялись Аллаху, были аскетами. Несмотря на всё это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал убивать их. С ними сражался ‘Али ибн Аби Талиб и те, кто были вместе с ним из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). И это по причине того, что они вышли за рамки сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его шари‘та». [См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 11/472].

 

В этом совершится указание на известное правило саляфов: «Поистине, Аллах не принимает от нововведенца никаких деяний».

Сказал шейх уль-Ислям ибн уль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах):

«Поистине, когда страсть смешивается с чем-то, то она обязательно портит эту вещь! Если страсть смешается со знанием, то превратит его в нововведение и заблуждение, и тогда обладатель этого знания станет приверженцем своих страстей. Если страсть смешается с аскетизмом, то превратит его в показуху и противоречие сунне. Если страсть попадет в правление, то правление станет несправедливым и отвратит обладателя власти от истины. Если страсть попадет в деление имущества, то это деление не будет справедливым. Если страсть попадет в поклонение, то это поклонение уже не будет покорностью, и не будет приближать к Аллаху! К чему бы ни присоединилась страсть, она обязательно испортит это». [См. «Раудату-ль-Мухиббин», 1/474].

 

Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

─ Поистине, чрезмерность — опаснейшая болезнь! Зло чрезмерности имеет скверные плоды.

 

Во-первых, чрезмерность приводит к многобожию (ширку). Например, чрезмерность по отношению к определенным личностям, приводит к поклонению им, помимо Всевышнего Аллаха. Это произошло с народом Нуха, когда они начали чрезмерно почитать праведников.

 

Это произошло с христианами, когда они начали чрезмерно почитать Мессию ‘Ису (мир ему). Это произошло с могилопоклонниками (къубуритами) в этой общине, когда они начали чрезмерно почитать своих "святых" и праведников. Их могилы стали идолами, которым поклоняются помимо Аллаха во многих странах. И уже дошло до того, что тех, кто высказал им порицание, называют обвиняющими в неверии (ушедшими в крайность).

 

Во-вторых, чрезмерность приводит к обвинению в неверии мусульман и дозволению их крови. Это случилось с хариджитами, которые убили лучших. Они убили ‘Усмана ибн ‘Аффана, ‘Али ибн Аби Талиба и еще много сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

В-третьих, чрезмерность побуждает людей к вооруженному восстанию против правителей мусульман, неподчинению им, внесению раскола в ряды мусульман.

 

Это черта хариджитов на протяжении всей истории Ислама. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал убивать тех, кто совершает подобное: «Если кто-то пришел к вам, желая разъединить ваш джама‘ат, в то время, как вы под одним правителем, то убейте того, кто пришел (с таким намерением)». [См. «Сахих аль-Джами‘», 5944].

 

В-четвертых, чрезмерность — это отказ от сунны, от умеренности, от справедливости. Люди, впавшие в чрезмерность, начинают считать сунну пренебрежением (легкомысленным отношением) в религии. Об этом говорится в известной истории о троих, которые посчитали деяния пророка (мир ему и благословение Аллаха) незначительными.

 

[Шейх Фаузан имеет в виду хадис, в котором сообщается, что Анас сказал:

— Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: “Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха) которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”.Другой сказал:“А я стану постоянно соблюдать пост”.Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне не имеет ко мне отношения!”. аль-Бухари 5063, Муслим 1401].

 

В-пятых, люди, впавшие в чрезмерность, вызывают у других людей отчаяние в милости Аллаха. Именно это случилось с тем, кто сказал: «Клянусь Аллахом, что Аллах не простит такого-то».

 

[Шейх Фаузан имеет в виду хадис, в котором Джундуб ибн АбдуЛлах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: "Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!" Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: "Кто это такой, который клянётся Мне, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела"».Муслим, 2621].

 

В-шестых, чрезмерность становится причиной отхода человека от праведных деяний, а затем вовсе уводит его от религии. Ведь, душа человека слабеет от чрезмерности в деяниях. Поэтому передается в сообщении: «Кто слишком утомляет своё животное, он и животное погубит и не дойдет до цели». [На самом деле этот хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 2022. Но есть и достоверное сообщение на эту тему. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его». аль-Бухари, 39].

И мы видели много примеров этого в наше время.

(Конец слов шейха Фаузана).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.