Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №197 Акыда. Исламское вероубеждение).. ое правило.. Ахлю-с-сунна уаль-джама’а убеждены, что политика людей обязательно должна соответствовать Книге Аллаха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и пониманию саляфу-ссолих, и он



Урок №197 Акыда

(Исламское вероубеждение).

 

 

40-ое правило.

«Ахлю-с-сунна уаль-джама’а убеждены, что политика людей обязательно должна соответствовать Книге Аллаха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и пониманию саляфу-ссолих, и они не имеют права делать дозволенным то, что запретил Аллах, под предлогом создания облегчения для людей, или для того, чтобы заработать их симпатии, или для достижения каких-то должностей, или под натиском страстей души, или под натиском продажной прессы. А Аллах — Он, Который ведет к прямому пути».

 

Всевышний Аллах сказал: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами».[Сура аль-Маида, аят 49].

 

А также: «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас! ».[Сура аль-Исра, аяты 73-75].

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прежде израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. Если же говорить обо мне, то, поистине, после меня пророков не будет, но будет множество халифов».

 

Люди спросили: “Что же ты повелишь нам?” Он сказал: “Будьте верны каждому первому из тех, кому принесут клятву, и соблюдайте их права, а Аллах спросит с них за всё то, что Он подчинил им”. [аль-Бухари, 3455; Муслим, 1842].

 

 

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Ученые, придерживающиеся Книги Аллаха, поняли те доводы, которые содержатся в этой Книге, поняли прямой путь, а именно полезное знание и праведное деяние.

Эти ученые, которые соблюдают мудрость Аллаха, с которой Он послал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха), найдут в Книге Аллаха и Сунне множество видов полезного знания, которое охватит знание остальных людей.

Посредством этого знания, они смогут различать между приверженцами истины и приверженцами лжи среди людей. Это — качество, которое засвидетельствовал Всевышний Аллах для этой общины.

Всевышний Аллах сказал: "Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям".

[Сура аль-Бакара, аят 143].

Благодаря этому знанию, ученые обходятся без тех несостоятельных аргументов, которые выдумали еретики из числа последователей каляма (философии), утверждая, что помогают религии. Благодаря этому знанию, ученые обходятся без тех несостоятельных мнений, которые выдвигают сторонники сравнений по аналогии, которые утверждают, что этими сравнениями, они дополняют религию. Что же касается правильных мнений, которые выдвигают люди, то основа этих мнений все равно содержится в Книге Аллаха и сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Понял это тот, кто понял, и лишился этого тот, кто лишился».

[См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», 1/282].

 

Шейх уль-Ислям ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Человек, который знает о том, с чем Всевышний Аллах послал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха), и о том, на чем стояли сподвижники, понимает, что большинство из тех, кого называют религиозными людьми, на самом деле имеют меньше всего религиозности.

И только к Аллаху мы обращаемся за помощью! Какое благо и какая религия может быть в том, кто видит, как попираются запреты Аллаха, не соблюдаются Его границы, Его религия оставляется, оставляется сунна посланника (мир ему и благословение Аллаха), но при этом его сердце холодное, а язык молчит?! Немой шайтан! Разве беды религии случаются не иначе, как по вине этих людей?! Люди, которые получая свою еду и должности, не переживают за религию! А лучшим из них является тот, кто делает вид, что печалится и сокрушается.

Но если кто-то покусится на его личное положение или имущество, то он проявляет невероятное усердие. В таком случае он начинает использовать все три степени порицания. Такие люди лишены довольства Аллаха и заслужили Его гнев, но помимо всего этого, они столкнутся с несчастьем уже в этой жизни, даже не ощутив этого. А несчастьем является смерть сердца. Ибо, чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее оно гневается ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее человек помогает религии». [См. «И‘лям аль-Мувакъи‘ин», 2/177].

 

Также ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Я слышал, как один человек говорил нашему шейху: "Если человек поступает вероломно в отношении денег, то Аллах забирает у него понимание в этом вопросе". А шейх ответил ему: "Точно также и человек, поступающий вероломно по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в вопросах знания"». [См. «Раудату-ль-Мухиббин», 1/480].

 

Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

─ Пренебрежительное отношение к религии так же опасно, как и чрезмерность (гъулю). Поэтому Всевышний Аллах говорит: «Аллах желает принять ваши покаяния, а потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону».[Сура ан-Ниса, аят 27].

 

 А также: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток».[Сура Марйам, аят 59].

 

Эти люди, пренебрежительно относящиеся к своей религии, называют тех, кто держится за религию должным образом, радикалами, чрезмерствующими, экстремистами. Эти люди считают, что вседозволенность, освобождение от религиозных обрядов и нравов, и есть прогресс, шаг вперед и цивилизованность. Они говорят, что придерживание религии подавляет свободу и препятствует мировому прогрессу.

 

Некоторые из них говорят: "Религия — это легкость!", желая устранить некоторые предписания шариата. Да, религия является легкой в своих предписаниях, но это не значит, что человек может устранять то, что предписала религия. Это уже не является легкостью! Напротив, это уже является грехом. Если пророку (мир ему и благословение Аллаха) представлялась возможность выбрать меж двух решений, то он выбирал легчайшее, только если в этом не было греха.

 

Облегчения в религии, которые являются грехом, на самом деле будут выходом за рамки религии и её предписаний. Вред от пренебрежения религией хуже, чем вред чрезмерности. Поэтому, эти невежды, которые отвернулись от религии, не имеют никакого права разъяснять другим, что является излишеством (гъулю). О чрезмерности имеют право говорить только богобоязненные ученые, твердые в своих знаниях, которые могут разъяснить эти вопросы, опираясь на Коран и Сунну. Не имеют права об этом говорить ни журналисты, ни последователи своих страстей, ни невежды, ни псевдоученые, ни заблудшие. Всевышний Аллах сказал: «Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите же обладателей знания, если вы не знаете этого».[Сура аль-Анбийа, аят 7].

А также:«Скажи: "Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?" Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» [Сура аз-Зумар, аят 9].

 

Когда мы ушли от понимания обладателей знания к пониманию приверженцев своих страстей, тогда мы впали в заблуждения и ошибки. Мы слышим и читаем сегодня, как люди в средствах массовой информации говорят о вопросах религии, о вопросах излишества, при этом ничего не понимая в этих вопросах. Они говорят это либо по причине своих скверных намерений, либо по причине скверного понимания.

 

Они говорят об этих вопросах, следуя за своими страстями, а Всевышний Аллах сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они отвернулись от своего Напоминания».[Сура аль-Мумминун, аят 71].

 

Эти люди называют стойкое соблюдение религии чрезмерностью. Они называют тех, кто стойко придерживается правильного вероубеждения, экстремистами и радикалами.

(Конец слов шейха Фаузана).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.