|
|||
Назначение цехаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Отчёт по учебной практеке по специальности «Слесарь по ремонту техгологических установок»
Тема: «Ремонт рабочего колеса»
Соколов Антон Алексеевич, группа М-38 Назначение цеха Ремонтный цех №16 предназначен для обеспечения современного и качественного провидения работ по ремонту насосно-компрессорного оборудования. Разделён на механический, ремонтный и вентиляционный участки. На механическом участке расположены: - фрезерные станки предназначенные для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, трубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок; - сверлильные станки, предназначенные для получения сквозных и глухих в сплошном материале, для чистовой обработки, расточки (зенкерования, развёртывания) отверстий, образованных в заготовке каким-либо другим способом, для нарезания внутренних резьб; - сверлильно-фрезерный станок, токарные станки, плоских поверхностей металлических деталей абразивом; кругло-шлифовальный станок, предназначенный для обработки круглых поверхностей металлических деталей абразивом; - расточной станок, предназначенный для обработки заготовок крупных размеров в условиях индивидуального и серийного производства; -ленточнопильный станок, «комбинированные ножницы», «гильотина», предназначенная для прямой продольной и поперечной резки листового и полосового материала из стали, цветных металлов и их сплавов на начальном этапе производства; - установка для балансировки валов и рабочих колёс, установка для гидроабразивной резки, гидравлический пресс; - вертикально-долбёжный станок, предназначенный для обработки внутренних цилиндрических, многогранных и неравнобоких поверхностей (сквозных и «глухих» отверстий и полостей), нарезания зубчатых колёс как наружного, так и внутреннего зацепления; - карусельно-расточной станок, предназначенный для обтачивания и растачивания цилиндрических и конических поверхностей, протачивания торцевых поверхностей, про резание кольцевых канавок, сверления, зенкования и развертывания центральных отверстий; - листогибочные вальцы, предназначенные для вальцовки листового металла; - листогибочный гидравлический пресс, предназначенный для гибки листового металла под определённым углом. На ремонтном участке: - кран-балка, предназначена для перевозки большого оборудования - верстак
Описание рабочего колеса: Рабочее колесо насоса – основной рабочий элемент насосного оборудования, который передаёт энергию, получаемую от мотора. Внешний и внутренний диаметр по лопаткам, форму лопаток, ширину колеса можно определить с помощью расчетов. Главное назначение рабочего колеса насоса – генерирование центробежной силы, которая создаёт давление, которое приводит в движение поток жидкости.
Дефекты: Основными дефектами рабочих колес центробежных и осевых насосов являются: разъедание лопаток и лопастей; разработка шпоночных пазов; ослабление посадки рабочих колес на валах; нарушения формы лопастей и уравновешенности рабочих колес. При сплошном разъедании поверхности рабочего колеса центробежного насоса с глубиной раковин свыше 1 мм приходится устанавливать новое колесо. При местном разъедании или при меньшей глубине раковин допускается зачистка лопастей до полного удаления раковин. Уменьшение толщины лопастей после обработки не должно превышать 15% чертежной. При местном разъедании глубиной до 1,5 мм и нескученном расположении раковин (до трех на площади 25x25 мм) рабочие колеса могут быть оставлены без обработки, если поврежденная раковинами поверхность составляет не более 25% поверхности лопасти и раковины расположены не на выходных кромках лопастей. Смятие кромок шпоночных пазов устраняют обычными способами. Вал насоса заменяют при значительном ослаблении посадки рабочего колеса. У рабочих колес, имеющих массивную ступицу, этот дефект можно устранить путем расточки ступицы рабочего колеса 3 и запрессовки втулки 1, которую стопорят винтами 2 (рис. 142). После закрепления втулки колесо растачивают по внутреннему диаметру, сообразуясь с диаметром вала, и продалбливают шпоночный паз. После устранения дефектов рабочее колесо статически балансируют. При сплошном разъедании лопастей рабочего колеса осевого насоса допускается обработка поверхности колеса опиловкой с последующей зачисткой и шлифованием до полного удаления раковин, если уменьшение толщины лопасти не будет превышать 15% чертежной. После указанной обработки могут быть оставлены единичные раковины глубиной не более 2 мм, кромки которых должны быть сглажены. Раковины на лопастях глубиной свыше 2 мм заваривают и зачищают. Трещины, раковины, обрывы на лопастях и места, пораженные кавитацией, вырубают, заваривают и зачищают. При обломе лопастей приваривают недостающую часть и обрабатывают ее (рис. 143). Ослабление посадки рабочего колеса (пропеллера) на валу устраняют путем расточки ступицы и запрессовки втулки (как и в рабочем колесе центробежного насоса).
Должностная инструкция слесаря-ремонтника
|
|||
|