Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назначение цеха



 

 

Отчёт по учебной практеке

по специальности «Слесарь по ремонту техгологических установок»

 

Тема: «Ремонт рабочего колеса»

 

Соколов Антон Алексеевич, группа М-38

Назначение цеха

Ремонтный цех №16 предназначен для обеспечения современного и качественного провидения работ по ремонту насосно-компрессорного оборудования. Разделён на механический, ремонтный и вентиляционный участки.

На механическом участке расположены:

- фрезерные станки предназначенные для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, трубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок;

- сверлильные станки, предназначенные для получения сквозных и глухих в сплошном материале, для чистовой обработки, расточки (зенкерования, развёртывания) отверстий, образованных в заготовке каким-либо другим способом, для нарезания внутренних резьб;

- сверлильно-фрезерный станок, токарные станки, плоских поверхностей металлических деталей абразивом; кругло-шлифовальный станок, предназначенный для обработки круглых поверхностей металлических деталей абразивом;

- расточной станок, предназначенный для обработки заготовок крупных размеров в условиях индивидуального и серийного производства;

-ленточнопильный станок, «комбинированные ножницы», «гильотина», предназначенная для прямой продольной и поперечной резки листового и полосового материала из стали, цветных металлов и их сплавов на начальном этапе производства;

- установка для балансировки валов и рабочих колёс, установка для гидроабразивной резки, гидравлический пресс;

- вертикально-долбёжный станок, предназначенный для обработки внутренних цилиндрических, многогранных и неравнобоких поверхностей (сквозных и «глухих» отверстий и полостей), нарезания зубчатых колёс как наружного, так и внутреннего зацепления;

- карусельно-расточной станок, предназначенный для обтачивания и растачивания цилиндрических и конических поверхностей, протачивания торцевых поверхностей, про резание кольцевых канавок, сверления, зенкования и развертывания центральных отверстий;

- листогибочные вальцы, предназначенные для вальцовки листового металла;

- листогибочный гидравлический пресс, предназначенный для гибки листового металла под определённым углом.

На ремонтном участке:

- кран-балка, предназначена для перевозки большого оборудования

- верстак

 

 

 

Описание рабочего колеса:

 Рабочее колесо насоса – основной рабочий элемент насосного оборудования, который передаёт энергию, получаемую от мотора. Внешний и внутренний диаметр по лопаткам, форму лопаток, ширину колеса можно определить с помощью расчетов.

Главное назначение рабочего колеса насоса – генерирование центробежной силы, которая создаёт давление, которое приводит в движение поток жидкости.

 

Дефекты:

Основными дефектами рабочих колес центробежных и осевых насосов являются: разъедание лопаток и лопастей; разработка шпоночных пазов; ослабление посадки рабочих колес на валах; нарушения формы лопастей и уравновешенности рабочих колес.

При сплошном разъедании поверхности рабочего колеса центробежного насоса с глубиной раковин свыше 1 мм приходится устанавливать новое колесо. При местном разъедании или при меньшей глубине раковин допускается зачистка лопастей до полного удаления раковин. Уменьшение толщины лопастей после обработки не должно превышать 15% чертежной. При местном разъедании глубиной до 1,5 мм и нескученном расположении раковин (до трех на площади 25x25 мм) рабочие колеса могут быть оставлены без обработки, если поврежденная раковинами поверхность составляет не более 25% поверхности лопасти и раковины расположены не на выходных кромках лопастей.

Смятие кромок шпоночных пазов устраняют обычными способами. Вал насоса заменяют при значительном ослаблении посадки рабочего колеса. У рабочих колес, имеющих массивную ступицу, этот дефект можно устранить путем расточки ступицы рабочего колеса 3 и запрессовки втулки 1, которую стопорят винтами 2 (рис. 142). После закрепления втулки колесо растачивают по внутреннему диаметру, сообразуясь с диаметром вала, и продалбливают шпоночный паз. После устранения дефектов рабочее колесо статически балансируют.

При сплошном разъедании лопастей рабочего колеса осевого насоса допускается обработка поверхности колеса опиловкой с последующей зачисткой и шлифованием до полного удаления раковин, если уменьшение толщины лопасти не будет превышать 15% чертежной. После указанной обработки могут быть оставлены единичные раковины глубиной не более 2 мм, кромки которых должны быть сглажены. Раковины на лопастях глубиной свыше 2 мм заваривают и зачищают. Трещины, раковины, обрывы на лопастях и места, пораженные кавитацией, вырубают, заваривают и зачищают. При обломе лопастей приваривают недостающую часть и обрабатывают ее (рис. 143). Ослабление посадки рабочего колеса (пропеллера) на валу устраняют путем расточки ступицы и запрессовки втулки (как и в рабочем колесе центробежного насоса).

 

 

Должностная инструкция слесаря-ремонтника



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.