|
|||
Октябрьские вести учителя-логопеда Котовой Н.А.Октябрьские вести учителя-логопеда Котовой Н.А. Терпение и кропотливый труд, Желание, усердие, старание, Известно всем, «все перетрут», Коль будем речи уделять внимание. Несмотря на все корректировки организации деятельности в детском саду в течение октября коррекционно-логопедическая работастроилась на основе рабочей программы коррекционно - развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми (4-7 лет) на 2020-2021 год. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе запланированной работы, но с одной особенностью: логопедические занятия проходили в группах. Весь необходимый для занятий наглядный, раздаточный и игровой материал проходил обработку дезинфицирующим раствором. Так же с детьми групп «Волна» и «Звездочка» планомерно проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по укреплению мышц артикуляционного аппарата, постановке, автоматизации звуков и введении их в речь развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Со всеми детьми комбинированных групп проводилась коррекционная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Воспитатели на основе предоставленного логопедом материала согласно теме недели и возраста детей, отрабатывали комплексы артикуляционных гимнастик, играли в речевые игры, совершенствовали мелкую моторику детей посредством пальчиковых игр и упражнений. Особое внимание уделялось логоритмическим упражнениям, которые педагоги использовали в разных режимных моментах: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, в игровой деятельности детей, на занятиях. Проводилась консультативная деятельность, как с педагогами, так и с родителями детей (дистанционно), посещающих логопедические занятия. Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями, педагогом-психологом, учителем - логопедом), а именно совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников. Ну и, конечно же, подготовка к осенним праздникам нашла свое отражение в работе логопеда. Индивидуально с детьми проводилась работа по подготовке и чтению стихотворений. Особое внимание отводилось эмоциональной окраске и интонации. Мне, как учителю-логопеду, было очень приятно наблюдать за речью детей на осенних праздниках, отмечая при этом успехи ребят, которые шаг за шагом, вместе с воспитателями, педагогом-психологом и учителем-логопедом стремятся к красивой, грамотной речи.
|
|||
|