Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечислите этапы становления взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре?



Вопросы к лк. №1 и лк. №2

1. Перечислите этапы становления взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре?

1. Уровень неорганизованного поведения;

2. Уровень одиночных игр;

3. Уровень игр рядом;

4. Уровень кратковременного общения;

5.  Уровень длительного общения -  взаимодействия;

6. Уровень постоянного взаимодействия.

2. Какие два направления руководства сюжетно-ролевыми играми применяет педагог?

1. Формирование игры как деятельности;

2. Использование игры как средства воспитания ребенка, становления детского коллектива.

3. Каким образом педагог вызывает интерес у детей для организации сюжетно-ролевой игры?

В традиционном руководстве сюжетно-ролевыми играми основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам.

Такой интерес «вызревает» в ходе всей воспитательно-образовательной работы, когда ребенок получает яркие представления об окружающей жизни, которые вызывают эмоциональный отклик.

Основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам. Можно рассмотреть соответствующий иллюстративный материал, почитать им книги, провести беседу.

4. Какие проблемы могут возникнуть у детей старшего дошкольного возраста при сговоре на сюжетно-ролевую игру?

В старшем дошкольном возрасте сговор на игру не вызывает особых трудностей, потому что дети объединяются в ней на основе общности интересов, личных симпатий, следовательно, лучше понимают друг друга, более  уступчивы по отношению к партнерам. Но здесь может проявляться иная тенденция: лидерство  в игре часто захватывают дети-звезды,   имеющие в глазах сверстников авторитет, высокий статус, благодаря хорошим организаторским умениям, широкому кругозору, общему развитию. Став лидером в игровой группе, такой ребенок по своему усмотрению направляет развитие сюжета, намечает ее конкретное содержание, распределяет роли, оценивает «правильность» их исполнения.

В результате в старшей или подготовительной группах может сложиться излишняя поляризация между партнерами по игре: одни – командуют и постоянно на главных ролях, другие - всегда подчиняются, соглашаются на любые роли и не получают полного удовлетворения от игры. Следует не только избегать подобной поляризации во время игры и в процессе подготовки к ней, но и предупреждать ее в ходе всей воспитательной работы.

5. Что является основной особенностью сюжетно-ролевой игры

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.