![]()
|
|||
Перечислите этапы становления взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре?Вопросы к лк. №1 и лк. №2 1. Перечислите этапы становления взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре? 1. Уровень неорганизованного поведения; 2. Уровень одиночных игр; 3. Уровень игр рядом; 4. Уровень кратковременного общения; 5. Уровень длительного общения - взаимодействия; 6. Уровень постоянного взаимодействия. 2. Какие два направления руководства сюжетно-ролевыми играми применяет педагог? 1. Формирование игры как деятельности; 2. Использование игры как средства воспитания ребенка, становления детского коллектива. 3. Каким образом педагог вызывает интерес у детей для организации сюжетно-ролевой игры? В традиционном руководстве сюжетно-ролевыми играми основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам. Такой интерес «вызревает» в ходе всей воспитательно-образовательной работы, когда ребенок получает яркие представления об окружающей жизни, которые вызывают эмоциональный отклик. Основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам. Можно рассмотреть соответствующий иллюстративный материал, почитать им книги, провести беседу. 4. Какие проблемы могут возникнуть у детей старшего дошкольного возраста при сговоре на сюжетно-ролевую игру? В старшем дошкольном возрасте сговор на игру не вызывает особых трудностей, потому что дети объединяются в ней на основе общности интересов, личных симпатий, следовательно, лучше понимают друг друга, более уступчивы по отношению к партнерам. Но здесь может проявляться иная тенденция: лидерство в игре часто захватывают дети-звезды, имеющие в глазах сверстников авторитет, высокий статус, благодаря хорошим организаторским умениям, широкому кругозору, общему развитию. Став лидером в игровой группе, такой ребенок по своему усмотрению направляет развитие сюжета, намечает ее конкретное содержание, распределяет роли, оценивает «правильность» их исполнения. В результате в старшей или подготовительной группах может сложиться излишняя поляризация между партнерами по игре: одни – командуют и постоянно на главных ролях, другие - всегда подчиняются, соглашаются на любые роли и не получают полного удовлетворения от игры. Следует не только избегать подобной поляризации во время игры и в процессе подготовки к ней, но и предупреждать ее в ходе всей воспитательной работы. 5. Что является основной особенностью сюжетно-ролевой игры Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
|
|||
|