Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.



 

Тема урока: «Освещение жилого помещения. Экология жилища».                                                

Цель:Изучить осветительные приборы и расположение их в интерьере; рассмотреть влияние окружающей среды на экологию жилища.

 

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома”

Изучение нового материала

Во времена пещерного человека вопрос освещения решался просто. В хижине или пещере обязательно имелся очаг–костер. Дневной свет проходил через дымовое отверстие и через вход. Естественно в холодное время года естественное освещение отсутствовало, по причине сбережения тепла. Таким образом, уже в жилищах первобытного человека присутствовало как естественное так и искусственное освещение.

Факельное освещение было основным и в эпоху средневековья. Факелы устанавливались на стены в специальные кованые зажимы. Это был своеобразный прообраз современного бра.

В Древней Греции и Риме для освещения помещения использовались напольные светильники. Это был треножник, наверху которого стояла чаша, наполненная горючим веществом, зачастую с ароматическими добавками.

Еще одним осветительным прибором, который широко использовался в древние времена, был лампадарий. Это был стационарный светильник. В качестве горючего вещества в лампионах и лампадах использовались животный жир, масло или нефть. В жидкость опускался фитиль, сделанный из скрученных растительных волокон.

Новый этап в истории светильников начался после того, как была изобретена свеча. Она во многом превосходила другие устройства, так как от свечи было меньше копоти, а ее производство было более простым и экономичным. Сначала для изготовления свечей использовался животный жир, который позже был заменен пчелиным воском.

В Древней Греции для освещения зажигали кусочки смолистого дерева на металлической кружке. В Древнем Риме использовали свечи, изготавливаемые из стебля болотного растения (папируса), который погружали в сало или воск, а также масляные лампы из металла или терракоты, в них наливали растительное масло и вставляли фитиль.

В Средневековье получили распространения факелы, для увеличения времени горения и яркости, их пропитывали смолой и прикрепляли к стенам с помощью специальных кованых зажимов.

При раскопках в Индии установили, что для освещения использовался фосфор. А некоторые северные народы сжигали жирную мелкую рыбу, хребет же её служил своеобразным фитилем.

В Японии и Китае делали свечи из неочищенного воска, его складывали в бумагу, пропускали через него фитиль и заворачивали.

Первую керосиновую лампу создал американец Селлиман, она была намного ярче свечей.

В начале ХIХ века распространились газовые фонари.

Джован Сван и Томас Эдисон сделали первые лампы накаливания в конце ХIХ века, от них и произошли те лампы, которые мы используем сегодня.

 Виды ламп: лампы накаливания, люминесцентные лампы, галогенные лампы, энергосберегающие лампы, светодиодные лампы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.