Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





слайд. Режиссерский замысел



1 слайд

Режиссура – это разновидность творческой деятельности, с помощью которой создаются кинематограф, театральное действие и эстрадные номера. Режиссура сложный вид деятельности, но очень интересный. В основе связующего звена между актером и главным автором стоит режиссер. Он играет роль «переводчика», истолковывая авторскую работу по-своему, переводя ее на язык кинематографа или спектакля.

 

2 слайд

Слово режиссер переводится как «управляющий». Профессия режиссера выполняет важную миссию в искусстве. Это творческий человек, руководитель и организатор постановки кинематографического или зрелищного замысла. Режиссер из сценария создает новую действительность, задействовав участников творческого процесса: актерского состава, художников, костюмеров, композитора.

3 слайд

Во времена Станиславского К. С. режиссура выглядела иначе, не так, как сейчас. Спектакли в театре проходили самостоятельно, игра актером выполнялась без вмешательства со стороны как он понимал роль, так и исполнял ее. Работа режиссера заключалась только в распределение ролей, расстановки и передвижение персонажей на сцене. Большего он себе позволить не мог, оставляя все на усмотрение актера.

Именно Станиславский К. С. внес огромный вклад в развитие режиссуры как профессии, определил ее функции:

изучение и понимание спектакля;

нахождение нужного зрелищного эффекта;

подчинение участников съемок режиссерскому замыслу.

 

4-5 слайд

 

Выразительные средства режиссуры включают в себя:

Актерское искусство.

Игра актера представляет собой искусство создания образов, попытку выразить жизнь на сцене перед зрителями или на экране телевидения. Цель его работы воздействие на зрителей и получение реакции. Каждый раз для выступления актер перевоплощается в другого человека, его игра должна быть эмоциональной и естественной.

6 слайд

 

Мизансцена.

Мизансценой называют размещение актеров во время спектакля на сцене. Она важный компонент режиссерского творчества и замысла. От особенности расположения мизансцены зависит направление стиля и жанра выступления. Игра актера обязана ей соответствовать.

Мизансцена соответствует ряду требований:

Нести выразительное содержание сцены или эпизода, заострять внимание на игре актера, фиксировать замысел режиссера.

Учитывать взаимоотношение на сцене, конфликт, внутренние переживания и эмоции персонажей.

Содержать сценическую выразительность, натуральность

7 слайд

Темпоритм.

Темпоритм состоит из скорости темпа и частоты ритма. Понятие темпоритм, как выразительное средство режиссуры ввел в обиход К. С. Станиславский. Его принято разделять на внешний и внутренний.

Темп представляет собой часть ритма, характеризующий его рисунок. Ритм является связующим звеном между движением и остановками во времени, ритмичное чередование движений, звука, чувства.

Темпоритм, как и другие средства режиссуры, помогает реализовать замысел режиссера посредством актерской игры. Они тесно связаны друг с другом и взаимно дополняются. Правильно подобранный темпоритм вызывает ответные эмоции и чувства у зрителей.

8 слайд

 

Атмосфера.

Атмосфера в режиссуре служит средой обитания образа. Она состоит из ритма, звуков, освещения и т. д. Атмосфера на сцене вытекает из действия, происходящего перед аудиторией, местоположения, времени. Она состоит из выразительных средств и создается главным событием на сцене.

 

9 слайд

Любое художественное произведение включает в себя событие. Событием называется поступок персонажа или действия, которое наполнено смыслом, обладает эмоциональной окраской и постепенно перетекать в ряд событий. Событийный ряд необходим для лаконичного интересного построения произведения, включает в себя борьбу персонажей и цепь действий.

 

10 слайд

Событийный ряд делится на следующие этапы:

Исходное событие начинается с конфликта, в котором задействованы персонажи и включает в себя особенности стилистического авторского текста.

Основное событие развивается вместе с действием композиции, обладает неординарным характером и включает элементы событий, развивающих конфликт для поддержания напряжения у зрителей.

Центральное событие, несет центральное положение, способное поменять ход конфликта и развязку произведения. Точное центральное событие находит главную идею и замысел жанра. Дальше происходит замена его на главное.

Главное событие представляет собой развязку, содержащую и раскрывающую режиссерский замысел. Здесь происходит решение поставленных задач, определение жанра произведения.

В финальном происходит подведение итогов работы и поставленных задач.

11 слайд

Режиссерский замысел

Режиссерская работа предполагает объединение творческих элементов в одно целое для создания интересного целостного произведения. Такого результата добиваются с помощью режиссерского замысла. Режиссерский замысел является необходимой частью проекта и состоит из следующих элементов:

12-13 слайд

Тема.

Определение темы произведения одна из главных задач в работе режиссера. Ее нахождение помогает определить художественное изображение и воспроизведение в режиссуре. Найденная тема обязана ответить на вопрос: «О чем?».

Тема не бывает одна, каждый герой несет свою мысль и часть игры. Только главная тема состоит из компонентов и элементов произведения, определяет идею. Случается и так, что режиссером тема не определяется, но это редкое явление. Главная тема представляет собой проблему, борьбу между героями, предмет в произведении, с помощью которого происходит дальнейшее разворачивание событий.

12 слайд


Идея.

Идея несет главную мысль художественного произведения, то, для чего оно было написано. Только уловив мысль произведения, режиссер понимает смысл картины. Идея в режиссуре имеет эмоциональный характер и не связана с моралью. Тема несет только конкретику в произведении, идея же, как яркая живая реальность. Она субъективная сторона – тема объективная. Идея – это заключительная мысль автора о произведении.

 

13 слайд

Сверхзадача.

Сверхзадача в работе режиссера играет главную роль, притягивает и объединяет остальные задачи. Сверхзадача дает ответ на вопрос: «Для чего?». Она зазывает зрителя идеей. Сверхзадача — это точка зрения режиссера на произведение, замысел и главная цель.

Действия в пьесе, игра актеров, другие второстепенные цели и творческие замыслы, все стремятся к ее достижению. Все в режиссуре с ней взаимосвязано и зависит от нее. Любой элемент творчества выглядит лишним и неуместным, если сверхзадача с ним не связана.

Сверхзадача обязана дополнять идеи автора, добиваться обратной связи от зрителя и вызывать живые, а не формальные чувства и эмоции. Но, с другой стороны, она представляет собой некую режиссерскую тайну, которую надо правильно отгадать и растолковать.

В режиссуре идея и сверхзадача содержат одну цель, разница заключается в терминологии. Для литературных произведений применяется идея, а для режиссуры сверхзадача. Сверхзадача не может быть сыграна, она только выделяет характер номера.

 

15 слайд

Режиссура кино и телевидения имеет не только общие, но и различные черты. Первая допускает продолжительность, протяженность процесса. Режиссер фильма или сериала может больше времени потратить на анализ и продумывание деталей, тогда как специалист на телевидении должен отличаться оперативностью и точностью работы. Важной чертой телевизионной режиссуры становится скорость, ведь репортажи с места трагедий, спортивных матчей, соревнований, фестивалей или праздников должны подаваться в равной степени качественно и интересно, одним словом, сценарное мастерство должно быть на высоте. Потому режиссер развлекательного шоу или выпусков новостей обязан отвечать за качество работы, должен знать все обязанности каждого участника съемочного процесса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.