Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальный проект «Классное руководство»: обновление системой управленческих практик руководителей класса и образовательных организаций»



«Муниципальный проект «Классное руководство»: обновление системой управленческих практик руководителей класса и образовательных организаций»

В  сфере образования происходит много изменений и, впервые за долгое время, эти изменения коснулись не только воспитательной системы в целом, но и конкретно деятельности классного руководителя. В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что "ближе всего к ученикам - их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, - это огромная ответственность, и она, конечно, требует ... особой поддержки.

В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, формирование системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях". (Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере зашиты семьи и детей от 14 октября 2019 г. N Пр-2132, п. 2 "в" http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/61841/print)

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования.

На слайд:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

 

В современной России давно сформировался запрос на повышение престижа учительской профессии, уважения к труду педагогического работника, признания его исключительной сложности, ответственности и значимости в современном обществе. Велика потребность в создании благоприятных, комфортных, современных условий труда, адекватной оценке его результатов, повышении самооценки, удовлетворенности педагогического работника профессиональной деятельностью, реализации творческих потребностей. Именно на этих потребностях выстраивается система нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению деятельности по классному руководству.

В Саратовской области ежегодно вручаются такие награды как:

· «Лучший ученический класс»

· Премия «Призвание»

Лучшие работники в сфере образования получают публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета.

Материальное стимулирование - ежемесячные выплаты педагогическим работникам за осуществление классного руководства являются обязательным условием возложения на них с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.

Общенациональная, федеральная значимость процессов воспитания и особая роль классного руководства послужили основанием для поручения Президента Российской Федерации осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство в размере не менее 5 тысяч рублей с использованием средств федерального бюджета. Указанная выплата обеспечивается с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагогические работники за классное руководство.

Данная мера финансовой поддержки, конкретно в нашей школе, МОУ «Школа нового века», позволит мотивировать классных руководителей, кроме привычной работы, которую они осуществляли, согласно своим должностным инструкциям, но и на новые направления работы. Так, например, на базе некоторых классов уже  созданы детские объединения:

Класс Классный руководитель Детское объединение Примечание
Юрьева О.И. «Юные экскурсоводы» Подготовка и проведение экскурсий в школьном музее «Энгельс – город героический»
Бондаренко М.А. «Островок памяти» Создание музейной комнаты краеведческой направленности. Проведение экскурсий.
Клинаева А.В. Юные инспектора дорожного движения Пропаганда безопасного поведения на проезжей части
10б Павлова Л.С. Волонтеры медики Проведение Всероссийского урока по оказанию первой медицинской помощи, участие в интернет-викторине «Донор кто он». Пропаганда ЗОЖ

До сегодняшнего дня классные руководители выполняли эту работу на общественных началах, не получая каких- либо доплат. Но с внедрением новой Программы воспитания, в которой одним из модулей является «Детские общественные объединения», эта деятельность должна будет носить системный и обязательных характер. И эту задачу мы сможем решить, развивая уже начатую нами деятельность по созданию общественных объединений на базе класса. При этом классные руководители будут получать не только благодарность за свою работу, но оплату своего труда.

В связи с таким повышенным вниманием к деятельности классного руководителя впервые, в Энгельсском муниципальном районе в 2020-2021 учебном году будет запущен проект «КЛАС!!!ное руководство». Цельюкоторого определено: внедрение в образовательные организации Энгельсского муниципального района инновационных методов и форм работы классных руководителей и педагогов, сопровождающих обучающихся (воспитатели, методисты, психологи, тьюторы, методисты, социальные педагоги, вожатые), а также создание ресурсов практико-ориентированной помощи педагогам и родителям.

Данный проект предполагает

· обобщение и распространение инновационного опыта работы классных руководителей школ Энгельсского муниципального района на муниципальном и региональном уровняхчерез участие их в переговорных площадках, мастер-классах, открытых внеклассных мероприятий(Форум «Парк воспитательных возможностей»;

· обучение классных руководителей новому подходу в работе с классом и каждым учеником: класс как проект, направленный на раскрытие талантов и развитие способностей каждого ученика, получение им качественного образования;

· публичные лекции по воспитанию для педагогов и родителей «Профи-десант», обучающие семинары от специалистов, сопровождающих педагогическую деятельность (психолог, дефектолог, преподаватели СОИРО);

· участие в муниципальных и региональных конкурсах: («Советы классному» для школьников 5-11 классов, «Классный классный руководитель» для педагогов и др.)

 

К участию в проекте приглашаются руководители общеобразовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-психологи, общественные организации, чья деятельность направлена на работу с семьями, представители родительской общественности.

В данный период проект находится на стадии составления подробного плана работы, поэтому в течение сентября принимаются и рассматриваются все заявки и предложения для участия в данном проекте.

Модераторами проекта являются МОУ «Школа нового века», МОУ «Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда Гарриевича Шнитке», МОУ «СОШ п. К.Маркса», МОУ «СОШ № 19».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.