Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речь идет, разумеется, о тех беспрецедентных мерах по ограничению доступа в храмы для большинства прихожан и кощунственных манипуляциях с главной святыней Церкви – Святой Чашей, к которой все верные всегда приступали и приступают с величайшим благоговение



 

Обращение к членам Архиерейского собора Русской Православной Церкви от имени участников Собрания православных мирян. Москва, 31 октября 2020 г.


Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки!

Последние события ярко свидетельствуют о том, что в жизни нашей Церкви настал необычайно сложный момент. Признавая этот факт с сокрушением сердца, наша православная совесть свидетельствует нам, что в действиях целого ряда высших представителей иерархии нашей Церкви, за которых мы все продолжаем неустанно молиться, чисто религиозная мотивация, к сожалению, явно уступает покорности властям предержащим, в свою очередь, по мнению многих авторитетных людей, транслирующим в данном случае волю закулисной мировой власти.

Речь идет, разумеется, о тех беспрецедентных мерах по ограничению доступа в храмы для большинства прихожан и кощунственных манипуляциях с главной святыней Церкви – Святой Чашей, к которой все верные всегда приступали и приступают с величайшим благоговением. Эти меры оправдываются требованиями якобы санитарного характера, спускаемыми даже не первыми лицами государства, а чиновниками среднего звена (например, зам. главы Роспотребнадзора).

Напомним, что среди специалистов-медиков, в том числе вирусологов и эпидемиологов, существуют немалые разногласия в оценке адекватности предпринимаемых мер, а сама ВОЗ (чьи требования столь старательно выполнялись весной), как и Президент России В.В. Путин, ныне заявляют, что полный локдаун вовсе не требуется для того, чтобы преодолеть опасность заражения вирусом «Ковид-19».


В связи с этим можно, конечно, обсуждать целесообразность «масочно-перчаточного режима» для прихожан или фактической изоляции служащих священников и молящихся мирян друг от друга, но Тем более, никакими внешними факторами невозможно оправдать глумление над Святыми Тайнами, какового не было никогда ни в одной из Поместных Православных Церквей. Известный афонский старец архимандрит Савва Святогорец характеризует такую практику как «ужасную и богохульную» и «совершенно неприемлемую» для православного сознания. В основе ее, по мнению греческого ревнителя, лежит «новая ересь, еретическое учение о возможности заражения через святыни, хула на Божественную благодать, а стало быть, и на Духа Святого».

С полным уважением к вашему высокому сану позволим себе спросить. В Последовании ко Святому Причащению и других молитвах Святые Дары не раз характеризуются как «огнь поядающий» («трепещу, приемля огнь» и проч.). Всякий раз, сподобив приобщения очередного причастника, вы опускаете лжицу в этот Божественный огонь, по нашей вере, незримо клокочущий в Святой Чаше. На каком богословском, вероучительном основании вы после этого благословляете еще обеззараживать ее спиртовым раствором? Разве огонь Божественной благодати, попаляющий наши грехи (а стало быть, и всякую болезнь, всякую хворь, как прямое последствие греха) – более слабое средство, чем спирт? Веруете ли вы сами в то, что, когда вы совершаете Евхаристию, происходит преложение Святых Даров или, быть может, сомневаетесь?

Досточтимые владыки!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.