Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу “Основы нейропсихологии”



 Вопросы к экзамену по курсу “Основы нейропсихологии”

(отделение логопедия 2010-2011 уч.год)

1. Предмет и задачи нейропсихологии.

2. История становления нейропсихологии. Л.С. Выготский, А.Р. Лурия.

3. Структурная и функциональная организация коры головного мозга.

4. Решение проблемы локализации ВПФ в теории системной динамической локализации.

5. Нейропсихологический синдром и принципы синдромного анализа нарушений ВПФ.

6. Принципы структурно-функциональной организации мозга: концепция трех функциональных блоков мозга А.Р. Лурия. Локализация и функции.

7. Строение, основные принципы работы 1-го функционального блока мозга, синдромы поражения.

8. Строение, основные принципы работы 2-го функционального блока мозга, синдромы поражения.

9. Строение, основные принципы работы 3-го функционального блока мозга, синдромы поражения.

10. Принципы структурно-функциональной организации мозга: межполушарное взаимодействие, синдромы поражения.

11. Зрительный анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Зрительные агнозии. Характеристика разных видов зрительных агнозий.

12. Кожно-кинестетический анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Таламический синдром. Тактильные агнозии. Краткая характеристика разных видов тактильных агнозий.

13. Слуховой анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.

14. Двигательный анализатор. Уровневая теория построения движений Н.А.Бернштейна. Уровни и основные типы нарушения работы разных уровней.

15. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии (классификация по А.Р. Лурия).

16. Лобный синдром. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения.

17. Нарушения речи. Классификация афазий по А.Р.Лурия.

18. Афазия (эфферентная моторная, динамическая). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения.

19. Афазия (семантическая, акустико-мнестическая, амнестическая). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения.

20. Афазия (афферентная моторная, сенсорная). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения.

21. Нейропсихологические синдромы нарушений памяти по модально-специфическому и модально-неспецифическому типу.

22. Нейропсихологические синдромы нарушений мышления.

23. Нарушения внимания по модально-специфическому и модально-неспецифическому типу.

24. Нарушения эмоций. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.

Основная литература:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.