|
|||
Вопросы к экзамену по курсу “Основы нейропсихологии”Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к экзамену по курсу “Основы нейропсихологии” (отделение логопедия 2010-2011 уч.год) 1. Предмет и задачи нейропсихологии. 2. История становления нейропсихологии. Л.С. Выготский, А.Р. Лурия. 3. Структурная и функциональная организация коры головного мозга. 4. Решение проблемы локализации ВПФ в теории системной динамической локализации. 5. Нейропсихологический синдром и принципы синдромного анализа нарушений ВПФ. 6. Принципы структурно-функциональной организации мозга: концепция трех функциональных блоков мозга А.Р. Лурия. Локализация и функции. 7. Строение, основные принципы работы 1-го функционального блока мозга, синдромы поражения. 8. Строение, основные принципы работы 2-го функционального блока мозга, синдромы поражения. 9. Строение, основные принципы работы 3-го функционального блока мозга, синдромы поражения. 10. Принципы структурно-функциональной организации мозга: межполушарное взаимодействие, синдромы поражения. 11. Зрительный анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Зрительные агнозии. Характеристика разных видов зрительных агнозий. 12. Кожно-кинестетический анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Таламический синдром. Тактильные агнозии. Краткая характеристика разных видов тактильных агнозий. 13. Слуховой анализатор: уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха. 14. Двигательный анализатор. Уровневая теория построения движений Н.А.Бернштейна. Уровни и основные типы нарушения работы разных уровней. 15. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии (классификация по А.Р. Лурия). 16. Лобный синдром. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения. 17. Нарушения речи. Классификация афазий по А.Р.Лурия. 18. Афазия (эфферентная моторная, динамическая). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения. 19. Афазия (семантическая, акустико-мнестическая, амнестическая). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения. 20. Афазия (афферентная моторная, сенсорная). Мозговые механизмы. Симптоматика. Методы восстановительного обучения. 21. Нейропсихологические синдромы нарушений памяти по модально-специфическому и модально-неспецифическому типу. 22. Нейропсихологические синдромы нарушений мышления. 23. Нарушения внимания по модально-специфическому и модально-неспецифическому типу. 24. Нарушения эмоций. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга. Основная литература:
|
|||
|