|
|||
Тема урока: Невыдуманный рассказ о себеТема урока: Невыдуманный рассказ о себе Дата: 6.05. Сегодня мы повторим ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение; познакомимся с особенностями построения сочинения – воспоминания. 1. Повторение - Вспомните, от чего зависит выбор букв Е-И в корнях с чередованием?
Выполните тестовую работу (письменно) 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
2. Теоретический материал
- Прочитайте варианты различных заглавий, как вы думаете, о чём могут быть эти произведения? · С папой на рыбалке; · Моя любимая игрушка; · Самый счастливый день; · Первый раз в музее истории; · Семейный вечер; - Как вы думаете, важна ли роль заголовка в тексте?
Роль заголовка очень важна. Всякое заглавие, так или иначе, информирует читателя о тексте. Заглавие может выявлять авторскую позицию, а также психологически готовить читателя к восприятию текста, поэтому при составлении своих сочинений или рассказов нужно обратить большое внимание на выбор заглавия, чтобы оно привлекло внимание читателя, заинтересовало его.
- Попробуйте отгадать тему нашего урока, для этого возьмите корень однокоренных слов «сказывать», «сказка». Добавьте к нему приставку от слов «рассудительный», «расценить». Какое слово у вас получилось?
-Что такое рассказ? это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера -По какой композиционной схеме строятся рассказы?
завязка; развитие действия; кульминация; развязка. -О чём бывают рассказы? - А случались ли с вами интересные истории? - О каком случае из жизни вы могли бы рассказать друзьям? (о подарке, походе в интересное место, отпуск, хорошая оценка и т.д.)
-Прочитайте отрывок из текста А. Аверченко «Душистая гвоздика»
Иду по грязной, слякотной, покрытой разным сором улице, иду злой, бешеный, как цепная собака. Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать ее рукой. Рука затекает и стынет от ветра; я делаюсь еще злее! За воротник попадают тучи мелких гнилых капель дождя. Ноги тонут в лужах, образовавшихся в выбоинах дряхлого тротуара, а ботинки тонкие, грязь просачивается внутрь ботинка… так-с! Вот вам уже и насморк. Мимо мелькают прохожие. Они норовят задеть плечом меня, я — их. Все скудные краски смешались в одно грязное пятно, даже яркие тона вывесок погасли, слились с мокрыми ржавыми стенами сырых угрюмых домов. А тротуар! Боже ты мой! Нога скользит среди мокрых грязных бумажек, огрызков яблок и раздавленных коробок. И вдруг… сердце мое замирает! Как нарочно: посреди грязного тротуара ярким трехкрасочным пятном сверкнули три оброненные кем-то гвоздики, три девственно-чистых цветка: темно-красный, снежно-белый и желтый. Кудрявые пышные головки совсем не запятнаны грязью, все три цветка счастливо упали верхней частью стеблей на широкую коробку, брошенную прохожим. О, будь благословен тот, кто уронил эти цветы, — он сделал меня счастливым. Ветер уже не так жесток, дождь потеплел, грязь… ну что ж, грязь когда-нибудь высохнет; и в сердце рождается робкая надежда: ведь увижу я еще голубое жаркое небо, услышу птичье щебетанье, и ласковый майский ветерок донесет до меня сладкий аромат степных трав. Три кудрявых гвоздики!
Темы для невыдуманных рассказов о себе могут быть разнообразными, какую выберете вы – решаете сами. -Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? - С каким видом заданий вам понравилось работать больше всего? - Скажите, для чего вам пригодиться это в жизни?
Домашнее задание Написать рассказ о случае, произошедшем с вами
|
|||
|