Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Департамент образования и науки Костромской области



Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта

Костромской области»

 

 

Контрольная работа

По предмету: «Немецкий язык»

Вариант №1

Заочное отделение

 

 

Студента специальности: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Группы: 2.19 ТЭПС

Фамилия: Яблокова

Имя: Дмитрия

Отчество: Алексеевича

                                           

Проверил: Пряничников А.С.

 

2020 г.

г. Буй

Содержание

1. Введение...............................................................................................................3

2. Работа с текстом ..................................................................................................4

3. Задание по грамматике .......................................................................................8

4. Заключение.........................................................................................................11

5. Список используемых источников...................................................................12

 

 

Введение

Немецкий язык - это один из наиболее распространенных в мире. В рейтинге языков германской группы он находится на втором месте, а по численности говорящих на нем в мире - на десятом. По состоянию на 2020 год на планете живут более 120 миллионов немецкоязычных людей, они встречаются более чем в 44 странах мира, в том числе и в России.

Сегодня в России немецкий язык изучается в школах, средних и высших учебных заведениях бок о бок с английским и французским. В РФ проживают более 1 миллиона носителей, которые имеют российское гражданство. Они проживают преимущественно в восточной части страны и в Сибири.

Не только немцы живут в России, но и наоборот, в Германии проживают сотни тысяч людей, чьей родиной является СССР или РФ. Многие из них поддерживают прочную связь с россиянами. Все это делает услуги медицинского перевода с немецкого на русский и наоборот популярными, а также дает основание полагать, что они останутся востребованными еще долгое время.

 

 

 

 

Работа с текстом.

Lesen Sie und verstehen Sie den Text:

Übersetzen Sie den Text

Jetzt möchte ich Ihnen von meinem Verhalten zum Sport erzählen. Alle wissen, dass der Sport die Menschen gesund macht. Sport hält die Menschen in Form, er macht sie organisierter und disziplinierter. Viele Menschen treiben Sport, um immer gesund zu bleiben; andere tun das professionell. Aber vor allem dient Sport der Gesundheit der Menschen. Jahr für Jahr zieht der Sport mehr Menschen an. Es gibt viele Möglichkeiten, sich sportlich zu betätigen. Stadien, Sportplätze, Schwimmbäder und Fußballfelder stehen unseren Bürgern zur Verfügung. Auch die Sportartenzahl ist groß, und jeder kann die Sportart treiben, die seinem Geschmack entspricht. Es gibt Sommer - und Wintersportarten. Zu den Sommersportarten gehören Tennis, Rudern, Schwimmen, Segeln, Fußballspiel, Volleyballspiel und andere. Zu den Wintersportarten gehören Schi- und Schlittschuhlaufen, Rodeln, Eishockey, Eiskunstlauf und andere. All diese Sportarten sind populär, aber Fußballspiel, Eiskunstlauf und Tennis sind am beliebtesten. Viele Menschen finden Freude an der Bewegung in unserer technisierten Welt. Man kann oft Menschen durch die Parks und Straßen in den Städten laufen sehen. In jeder Schule gibt es Sportsäle und -plätze, wo die Schüler Turnstunden haben und nach dem Unterricht Sport treiben können. Außerdem gibt es Möglichkeiten, in verschiedenen Sportklubs und Sektionen zu trainieren. Sport ist heute zu einem festen Bestandteil des modernen Lebens geworden. Ich bin auch ein großer Sportfreund. Morgen turne ich 15 Minuten. Dann wasche ich mich kalt. Das macht mich munter für den ganzen Tag. Ich spiele auch Fußball gern und nehme an einer Sportsektion teil. Ich sehe auch Sportwettkämpfe fern und kenne die Namen unserer berühmten Sportler. Man sagt mit Recht: im gesunden Körper — ein gesunder Geist. Ich meine, dass dies wirklich so ist.

Я сейчас хочу рассказать вам о своем отношении к спорту. Все знают, что спорт оздоравливает людей. Спорт держит людей в форме, он делает их более организованными и дисциплинированными. Многие люди занимаются спортом, чтобы всегда быть здоровыми, а другие делают это профессионально. Но прежде всего спорт служит здоровью людей. Из года в год спорт привлекает все больше людей. Есть много способов заниматься спортом. Стадионы, спортивные площадки, бассейны и футбольные поля находятся в распоряжении наших граждан. Количество видов спорта также велико, и каждый может заниматься тем видом спорта, который отвечает его вкусу. Есть летние и зимние виды спорта. К летним видам спорта относятся теннис, гребля, плавание, парусный спорт, футбол, волейбол и другие. К зимним видам спорта относятся лыжи и коньки, санный спорт, хоккей, фигурное катание и другие. Все эти виды спорта популярны, но футбол, фигурное катание и теннис - самые любимые. Многие люди находят радость в движении в нашем мире техники. Можно часто видеть людей, бегающих по паркам и улицам в городах. В каждой школе есть спортивные залы и площадки, где у учеников проходят уроки физкультуры, а после занятий они могут заниматься спортом. Кроме того, есть возможность тренироваться в различных спортивных клубах и секциях. Спорт сегодня стал неотъемлемой частью современной жизни. Я тоже большой любитель спорта. Утром 15 минут делаю зарядку. Потом моюсь холодной водой. Это бодрит меня на весь день. Я люблю также играть в футбол и принимаю участие в работе спортивной секции. Я смотрю спортивные соревнования по телевизору и знаю имена наших знаменитых спортсменов. Правильно говорят: в здоровом теле - здоровый дух. Я считаю, что это действительно так.

 

Ȕbungen zum Text

1.Ответьте на вопросы по тексту:

1. Welche Bedeutung hat Sport im Leben des Menschen?  Der Sport macht die Menschen gesund.

2. Welche Sportanlage stehen unseren Bürgern zur Verfügung? Stadien, Sportplätze, Schwimmbäder und Fußballfelder stehen unseren Bürgern zur Verfügung.

3. Welche Sportarten gibt es? Es gibt Sommer- und Wintersportarten. Zu den Sommersportarten gehören Tennis, Rudern, Schwimmen, Segeln, Fußballspiel, Volleyballspiel und andere. Zu den Wintersportarten gehören Schi- und Schlittschuhlaufen, Rodeln, Eishockey, Eiskunstlauf und andere.

4. Welche Möglichkeiten gibt es für unsere Bürger um Sport zu treiben? Es gibt Möglichkeiten, in verschiedenen Sportklubs und Sektionen zu trainieren.

5.Welche Turnübungen muss man machen um munter für den ganzen Tag zu sein? Jeder Morgen muss man Morgengymnastik machen, um munter für den ganzen Tag zu sein.

 

2. Falsch oder richtig?

1. Zu den Sommersportarten gehören Tennis, Rudern, Rodeln, Eishockey. - falsch

2. Sport dient der Gesundheit der Menschen. - richtig

3. Jahr für Jahr zieht der Sport mehr Menschen an. - richtig

4. Alle Menschen treiben Sport professionell. - falsch

5. Nach dem Unterricht können die Schüler keinen Sport treiben. - falsch

 

3. Образуйте словосочетания:

а. an einer Sportsektion, sportlich, zur Verfügung, Freude an der Bewegung, dem Geschmack, durch die Parks und Straßen, in verschiedenen Sportklubs und Sektionen, Sportwettkämpfe.

б. entsprechen, trainieren, fernsehen, stehen, teilnehmen, finden, sich betätigen, laufen.

Аn einer Sportsektion trainieren, zur Verfügung stehen, Freude an der Bewegung finden, dem Geschmack entsprechen, durch die Parks und Straßen laufen, in verschiedenen Sportklubs und Sektionen, Sportwettkämpfe teilnehmen.

 

4. Вставьте пропущенные слова:

Sportfreund, teilnehmen, Geist, gesunden, halten, fernsehen,

Im gesunden Körper — ein gesunder Geist.

Ich nehme an einer Sportsektion teil.

Sport hält die Menschen in Form.

Ich bin auch ein großer Sportfreund.

Ich sehe auch Sportwettkämpfe fern.

 

5. Переведите на немецкий язык:

1. Я люблю спорт. Ich liebe Sport. 2.Утром я занимаюсь 5 минут зарядкой и совершаю пробежку по парку. Am morgen mache ich 5 Minuten Training und laufe durch den Park. 3. Я принимаю холодный душ и завтракаю. Ich nehme eine kalte Dusche und frühstücke. 4. Я хожу на спортивную секцию и играю с друзьями в баскетбол. Ich gehe auf die Sportsektion und spiele mit den Freunden Basketball. 5. Я постоянно смотрю по телевизору спортивные соревнования и знаю имена известных спортсменов. Ich sehe ständig Sportveranstaltungen fern und kenne die Namen berühmter Sportler.

 

Задание по грамматике.

Вариант 1.

1. Образуйте множественное число данных существительных:

1) die Tür - die Türen, der Schüler - die Schüler, die Zeitung - die Zeitungen, die Aufgabe - die Aufgaben;

2) das Auto - die Autos , der Klub — die Klubs , das Kino - die Kinos , das Hotel - die Hotels;

3) die Kraft - die Kräfte , die Wand - die Wände , die Stadt - die Städte , die Maus - die Mäuse ;

4) das Land - die Länder , das Kind - die Kinder , der Wald - die Wälder , der Mann - die Männer ;

5) der Vater - die Väter , das Tuсh - die Tücher , der Bruder - die Brüder , das Kloster - die Klöster;

6) der Geiger - die Geiger, das Zimmer - die Zimmer, das Mädchen - die Mädchen.

 

2. Подчеркните в сложных существительных основное слово. Переведите эти существительные на русский язык:

1. der Bücherschrank - книжный шкаф 2. die Wasserleitung - водопровод 3. die Hausnummer - номер дома 5. die Selbstkritik - самокритика 6. die Eisenbahn - железная дорога 6. der Stadtplan - карта города

 

3. Поставьте прилагательные и наречия в следующих предложениях в трёх формах степеней сравнения. Переведите предложения на русский язык:

Ich spreche Deutsch gut. Du sprichst Deutsch besser. Er spricht Deutsch am besten. Я хорошо говорю по-немецки. Ты лучше говоришь по-немецки. Он лучше всех говорит по-немецки.

Otto läuft schnell. Franz läuft schneller. Hans läuft am schnellsten. Отто бежит быстро. Франц бежит быстрее. Ганс бежит быстрее всех.

Die Tulpe ist schön. Das Veilchen ist schöner. Die Rose ist am schönsten. Тюльпан красивый. Фиалка красивее. Роза самая красивая.

 

4. Употребите в следующих предложениях стоящие в скобках личные местоимения в нужном падеже. Переведите предложения:

1) Er geht mit mir in den Park. - Он идет со мной в парк. 2) Kommst du zu uns? - Ты придешь к нам? 3) Ich schenke ihr die Blumen. - Я дарю ей цветы. 4) Die Schwester kennt ihn gut. - Сестра его хорошо знает. 5) Gibt er dir dein Buch? - Он дает тебе твою книгу? 6) Der Professor ruft dich. - Профессор зовет тебя. 7) Ich wünsche Ihnen viel Glück... - Я желаю Вам удачи...

 

5. Выпишите из данных предложений те, действие которых происходит в настоящем времени и переведите их:

1) Um 8 Uhr werden meine Freunde kommen. 2) Er studiert das ganze Jahr hindurch Deutsch. 3) Er denkt oft an dich. Он часто думает о тебе. 4) Das Bild hängt an der Wand. 5) Dann las ich Zeitungen und Zeitschriften. 6) Du sollst ans Meer fahren, du fühlst dich nicht gut.

Er studiert das ganze Jahr hindurch Deutsch. Он изучает немецкий язык круглый год.

Er denkt oft an dich. Он часто думает о тебе.

Das Bild hängt an der Wand. Картина висит на стене.

Du sollst ans Meer fahren, du fühlst dich nicht gut. Ты должен поехать к морю, ты плохо себя чувствуешь.

 

6. Выпишите из данных предложений те, действие которых происходит в прошедшем времени, и переведите их:

1) In der Nacht klopfte jemand ans Fenster. 2) Du wirst die Universität von weitem sehen. 3) Die letzten Jahre seines Lebens verbrachte er in Leipzig. 4) Er wird am Abend bei der Tante sein. 5) Die Winterschlacht um Moskau hatte eine große Bedeutung. 6) Bald werde ich Student.

In der Nacht klopfte jemand ans Fenster. Ночью кто-то постучал в окно.

Die letzten Jahre seines Lebens verbrachte er in Leipzig. Последние годы жизни он провел в Лейпциге.

Die Winterschlacht um Moskau hatte eine große Bedeutung. Битва за Москву зимой имела большое значение.

 

7. Употребите модальные глаголы в следующих предложениях в презенсе или имперфекте. Переведите эти предложения:

1) Du musst morgen das Geld zurückgeben. Ты должен вернуть деньги завтра.

2) Er konnte früher gut Englisch sprechen. Раньше он хорошо умел говорить по-английски.

3) Darf ich Ihnen helfen? Могу я вам помочь?

4) Hans wollte in der Kindheit Fahrer werden. Ганс в детстве хотел стать водителем.

5) Alex sollte gestern Abend mich abholen. Алекс должен был забрать меня вчера вечером.

6) Meine Schwester mag dieses Parfüm. Моей сестре нравится этот парфюм.

Meine Schwester mochte dieses Parfüm. Моей сестре понравился этот парфюм.

 

8. Переведите письменно предложения. Обратите внимание на многозначность предлогов vor, nach:

1) Nach der Schule studiert er an der Universität. После школы он учится в университете. 2) Die Tante fährt morgen nach Minsk. Тетя завтра уезжает в Минск. 3) Warum liegt das Baumaterial vor dem Gebäude? Почему строительный материал лежит перед зданием? 4) Vor einem Jahr verbrachte sie den Urlaub in Bulgarien. Год назад она провела отпуск в Болгарии. 5) Vor dem Unterricht gehen wir in die Bibliothek. Перед занятиями мы идем в библиотеку. 6) Nach einem Monat verliefer diese Stadt. Через месяц он покинул этот город.

 

Заключение

Сегодня немецкий язык занимает 2-е место в Интернете как по отношению к количеству сайтов, так и по отношению к использованию в поисковых машинах. Однако распространению немецкого языка способствовало, прежде всего, книгопечатание, в результате чего большое количество литературных и научных изданий в мире опубликовано на немецком языке (3-е место). В России также издаются газеты, журналы и учебно-методическая литература на немецком языке.

Ежегодно более 200 тысяч иностранных студентов проходят обучение в Германии, чему способствуют и разнообразные стипендии, которые предлагают различные немецкие фонды. Регулярно осуществляются школьные и молодежные обмены между Россией и Германией, позволяющие участникам, не только попрактиковаться в языке, но и ближе познакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка, ее жителями и особенностями.

Знания немецкого позволяют расширить список стран, которые можно посетить и тем самым обогатить свои путевые заметки не только о немецкоговорящих странах, но и других странах Европы.

 

 

Список используемых источников

1. Ачкасова, Н.Г. Немецкий язык для бакалавров. Учебник / Н.Г. Ачкасова. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.

2. Басова, Н.В. Немецкий язык для технических вузов (для бакалавров) / Н.В. Басова, Т.Ф.подобщ.ред. Гайвоненко и др. - М.: КноРус, 2018. - 369 c.

3. Богданов, А.В. Немецкий язык. 30 уроков. От нуля до совершенства / А.В. Богданов. - М.: Центрполиграф, 2018. - 32 c.

4. Васильева, М.М. Немецкий язык: деловое общение: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - М.: Альфа-М, 2018. - 431 c.

5. Завгородняя, Г.С. Немецкий язык для бакалавров: учебник / Г.С. Завгородняя. - РнД: Феникс, 2018. - 414 c.

6. Листвин, Д.А. Немецкий язык. Новый самоучитель / Д.А. Листвин. - М.: АСТ, 2018. - 416 c.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.