|
|||
Занятие №5 Тема: Работа над хореографическим рисунком танца.Занятие №5 Тема: Работа над хореографическим рисунком танца. I. Основные упражнения на середине: 1. Port de bras(порт де бра), (2 круга на 8 счётов, 4 круга на 2 счёта перемещение рук из одной позиции в другую). 2. Releve (реливе) (подъём на высокие полупальцы) 16 раз по разным позициям ног. 3. Plie (плие), ( маленькое присидание)16 раз по разным позициям ног. 4. Grand plie (большое присидание) 8 раз по разным позициям ног. 5. Шаг на высоких полупальцах . 6. Шаг на высоких полупальцах с высоким подъёмом ноги вперёд. 7. Шаг на высоких полупальцах с высоким подъёмом ноги назад. Стопа вытянута. 8. Бег с высоким подъёмом ног вперёд, с высоким подъёмом ног назад. 9. Галоп (боковой ход) на право, на лево.
II. Изучение нового материала: Разучивание хореографического рисунка танца. Повторение теории: 1.Рисунком танца называется перемещение танцующего или группы танцующих по сценической площадке и тот воображаемый след, который как бы остается на полу, фиксируя всевозможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали — все это используется в танцевальном рисунке. При сочинении рисунка танца используются все возможности, для того чтобы добиться наибольшей выразительности, полнее раскрыть образ, характер, настроение героя. Рисунок танца должен развиваться логично, быть тесно связан с танцевальной лексикой, способствовать наиболее яркому выявлению на сцене танцевального текста. Виды рисунков: Линейные: ряд, линия, шеренга, колонна, диагональ, квадрат, треугольник, улица, ворота, гребень, ручеек, клин. Круговые: круг, полукруг, два круга, круг в круге, восьмерка, корзиночка, улитка. Комбинированные: пирамида, змейка, звездочка. 2.В танце «Смуглянка» тоже есть свои рисунки. Какие? Назовите их. III. Работа над рисунком танца «Смуглянка»: Правила исполнения рисунка танца: · Держать центр круга и центр зала. · При движении в шеренге держать дистанцию. · Взгляд направлен в затылок впередистоящего. · Держать ровные линии боком к зрителю. · Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка). · Сохранять ровные линии · Синхронно выполнять перестроения · перестраиваться точно по кругу. · Синхронно двигаться линиями IV. Домашнее задание: Сегодня мы повторили различные рисунки танцев, которые позволяют сделать танец более красочным и интересным. Подумайте, какой из хореографических рисунков и перестроения можно придумать к нашему танцу «Смуглянка» после финальных «вертушек».
|
|||
|