|
|||
Экзаменационная работа
ГБПОУ РО Таганрогский Музыкальный Колледж
Экзаменационная работа по дисциплине Народная музыкальная культура на тему: « Музыкальная культура Латинской Америкой»
Выполнила работу студентка 1го курса ПЦК «Хоровое дирижирование» Доленко Мария Преподаватель: Надлер С.В
Таганрог 2020 год Введение: Почему меня заинтересовала именно музыкальная культура Латинской Америки? Музыкальная культура этого ареала разнообразна и интересна. Музыкальное слово в этой музыки завораживает своей яркостью и бодростью. Также музыка этого ареала , с чем-то схожа со мной. Она неповторимая, страстная и энергичная. Источники: -текст · Латиноамериканская музыка https://ru.wikipedia.org/wiki https://www.belcanto.ru/latino.html https://vadiusmusic.ru/?cat=1 · Музыкальная культура Латинской Америки http://borgo.ucoz.ru/blog/muzykalnaja_kultura_latinskoj_ameriki/2012-05-18-53
· Музыка Латинской Америки - Music of Latin America https://ru.qwe.wiki/wiki/Music_of_Latin_America · Категория:Латиноамериканские музыкальные инструменты https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Латиноамериканские_музыкальные_инструменты -примеры 1) Улетная музыка индейцев! Inty Pakarina and Alpa Ecuador Spirit https://www.youtube.com/watch?v=ILpZsuVbRS4 2) AMI - Playa En Costa Rica (Official Video) https://www.youtube.com/watch?v=ikODijwZ-a0 3) Desperado - Antonio Banderas - Cancion del Mariachi https://www.youtube.com/watch?v=w5fLGWrHouk 4) Аргентинское Танго - Кумпарсита (La Cumparsita). Мировой уровень. https://www.youtube.com/watch?v=RAsCAkeN2Wo 5) Antonio Banderas - La Malagueña (Érase Una Vez En México) https://www.youtube.com/watch?v=O0VaLlMpVn8 6) Габриэлла «Lambada» - Слепые прослушивания - Голос - Сезон 4 https://www.youtube.com/watch?v=gHYjjKpkaRo 7) How to play the Agogo bells https://www.youtube.com/watch?v=CJ78wSm9SUs 8) Capoeira - Instruments – Berimbau https://www.youtube.com/watch?v=Jm5sTIHluVU&pbjreload=101 9) BaraBanD - Кашиши-ритмия https://www.youtube.com/results?search_query=Кашиши 10) Куика (cuíca) https://www.youtube.com/results?search_query=куика 11) Playbataalone.com Bata drums studying project: Oro cantado https://www.youtube.com/watch?v=nznTpxsjTa8 12) "Bongo-0" by Roberto Sierra / Performed by Eric Hines https://www.youtube.com/watch?v=qEtEMpphMK0 13) Обучение игре на пимаке. Флейта любви ,импровизация. https://www.youtube.com/watch?v=2Fi8T8GSAl4 14) Trutruka (Werken José Necul) https://www.youtube.com/watch?v=Eqf4r-PhKU8 Основная часть: Музыка Латинской Америки относится к музыке , происходящей из Латинской Америки , а именно романна -speaking страны и территории Северной и Южной Америки и Карибского бассейна к югу от Соединенных Штатов. Латиноамериканская музыка также включает в себя африканскую музыку из рабов , которые были перевезены в Северную и Южную Америку европейских поселенцев, а также музыкой из коренных народов Америки . Благодаря своей высокой синкретического характера, латиноамериканская музыка включает в себя широкий спектр стилей, в том числе влиятельных жанров , таких как бачата , боссановы , меренге , румба , сальса , самба , сын , и танго . Географически, как правило , относится к испанским и португальским языком регионов Латинской Америки, но иногда включает в себя франкоязычные страны и территории Карибского бассейна и Южной Америки. Она также включает в себя латиноамериканские стили, которые возникли в Соединенных Штатах , таких как сальса и Tejano . Истоки латиноамериканской музыки можно проследить до испанского и португальского завоевания Северной и Южной Америки в 16 - м веке, когда европейские поселенцы принесли свою музыку из - за рубежа. Латиноамериканская музыка исполняется на испанском, португальском, и в меньшей степени, французский. Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английском языке. Собственно испанская и португальская музыка не относится к латиноамериканской, будучи, однако, тесно связана с последней большим количеством связей; причём влияние испанской и португальской музыки на латиноамериканскую обоюдно. Несмотря на то, что латиноамериканская музыка крайне неоднородна и в каждой стране Латинской Америки имеет свои особенности, стилистически её можно подразделить на несколько основных региональных стилей:
* андскую музыку *центральноамериканскую музыку * карибскую музыку * аргентинскую музыку * мексиканскую музыку * бразильскую музыку
Рассмотрим эти стили: -андская музыка К андской музыке обычно относят музыку запада Южной Америки: Перу, Эквадора, Боливии и Чили, горных районов Колумбии и Венесуэлы. Андская музыка в наибольшей степени из всех латиноамериканских музыкальных жанров находится под влиянием индейских традиций. Как правило, влияние африканской музыкальной культуры в ней незначительно либо полностью отсутствует, а в ряде традиционных жанров практически не ощущается и испанское влияние. См пример №1. -центральноамериканская музыка К центральноамериканской музыке, в соответствии с её названием, относят музыку стран Центральной Америки: Гватемалы, испаноязычной части Белиза, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики, Панамы, части Колумбии и Венесуэлы. См. пример №2
-карибская музыка Эта группа стилей включает в себя латиноамериканскую музыку многочисленных островов бассейна Карибского моря, а также побережья стран, омываемых им. К карибской музыке относят музыку Кубы, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики, побережья Венесуэлы и Колумбии, а также «франкоязычную» музыку Гаити, Гваделупы и Мартиники (часто под «Латинской Америкой» понимают только испано- и португалоязычную её часть, тогда как французский язык с такой же долей обоснованности может быть отнесён к «латинским» языкам). См. пример №3 В силу больших размеров и «самодостаточности» стран, музыку Аргентины, Мексики и Бразилии выделяют в отдельные группы. Кроме того, существует несколько жанров, порождённых традиционной латиноамериканской музыкой, но не имеющих «привязки» к какому-то конкретному региону: v латин-джаз; v латин-поп; v латин-рок.
-аргентинская музыка Танго, пожалуй , самый известный музыкальный жанр Аргентины, известный во всем мире. Другие стили включают Chacarera , милонга , Замбы и Chamame . Современные ритмы включают Cuarteto (музыка из провинции Кордова) и Electrotango . Аргентинский рок (известный в местном масштабе как рок - Nacional ) был самым популярным в 1980 - е годы, и остается наиболее популярной музыки Аргентины. Рок на испанском был первым популярным в Аргентине, затем пронесся других испаноговорящих стран Америки и Испании. Движение было известно как «аргентинской волна.» Европа сильно влияла на этот звук , как иммигранты принесли их стиль музыки с ними. См. пример №4
-мексиканская музыка Мексика является , пожалуй , один из самых музыкально разнообразных стран в мире. Каждый из 31 страны, ее столица , и каждый из районов Мехико утверждают , уникальные стили музыки. Наиболее представительный жанр мариачей музыка. Хотя обычно misportrayed в качестве уличных музыкантов , мариачи музыканты играют исключительно техническую, структурированную музыку или смеси , такие как Jarabe . Большинство мариачи музыка поется в стихах прозаической поэзии. Ранчера , музыка кантри Мексики, отличается от мариачи в том , что она менее технической и его лирику не поется в прозе. Другая региональная музыка включает в себя: сын jarocho , сын уастеков , Cumbia sonidera , мексиканской поп , рок на испанском , мексиканской рок и песнь нуэво . Существует также музыка на основе звуков , издаваемых танцы (например, zapateada ). Северо - восточная Мексика является родиной другого популярного стиля под названием Nortena , который усваивает мексиканскую Ранчер с колумбийской Cumbia и , как правило , играл с баварскими аккордеонами и Богемией польки влиянием. Вариации Nortena включают duranguense , Tambora sinaloense , Корридос и NORTEC (norteño-техно). Восточная часть страны интенсивно использовать арфу , типичные для сына arocho стиле. Музыка на юге Мексики, в частности , в лицо ее использование маримбы , которая имеет свои истоки в Соконуско регионе между Мексикой и Гватемалой . На северо-центральной части государства недавно породил Tecktonik -style музыку, сочетая электро и другие танцевальные жанры с более традиционной музыки. Сальса (музыка) также играет важную роль в мексиканской музыке , проявленную Сонора Santanera . В настоящее время, Reggaeton очень популярен в современной Мексике. См. пример №5
-бразильская музыка Бразилия является большой, разнообразной страной с многовековой историей народно-музыкального развития, начиная от инноваций в начале 20-го века самбы до современного Музика популярного Brasileira . Боссанова является всемирно известным, и Forró (произносится[foʁɔ] ) также широко известен и популярен в Бразилии. Ламбада влияют ритмыкак Cumbia и меренге. Funk кариока также очень популярный стиль. См. пример №6 Некоторые Латиноамериканские музыкальные инструменты:
-Бразильские инструменты Агого (порт. agogô) — бразильский народный музыкальный инструмент, имеющий африканское происхождение. Исполняет ведущую роль в создании ритмической полифонии в кандомбле, капоэйре, макулеле и карнавальной самбе. См. пример №7
Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но, наиболее вероятно, он имеет африканские корни. Беримбау тесно связан с бразильским боевым искусством капоэйра, также является частью традиции Кандомбле. Существует 3 вида беримбау, различающиеся по тону: гунга (низкий тон), медиу (средний тон) и виола (высокий тон). В современных школах капоэйры используют все три вида беримбау, но в капоэйре режионал использовали только гунгу. Беримбау состоит из кабасы (резонирующая тыква), верги (палка, на которую натягивают струну), араме (струна), добрау (камень или монета, который прижимают к струне для изменения звука), кашиши (плетёная корзинка, которая издаёт дополнительный звук при игре) и бакеты (палочка, которой извлекают звук). См. пример №8
Кашиши (порт. caxixi) — ударный музыкальный инструмент в виде корзинки с плоским дном. Имеет африканское происхождение, но широко известен и в Бразилии. Инструмент представляет собой две плетёные из соломы корзинки, внутри которых насыпаны зерна или иные мелкие предметы. В музыке капоэйры ритм кашиши дополняет звучание беримбау и остальных инструментов, создает ритм и темп игры. В Восточной Африке инструмент используется певцами и ударниками-солистами. См. пример №9
Куи́ка (порт. Cuíca - опоссум, реже Quíca) — бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. Имеет скрипучий, резкий тембр высокого регистра. Название говорит само за себя: тембр инструмента похож на писк серого четырёхглазого опоссума. Представляет собой цилиндрический металлический (первоначально деревянный) корпус, диаметром 6-10 дюймов. На одну из сторон корпуса натягивается кожа, другая сторона остается открытой. С внутренней стороны, к центру и перпендикулярно кожаной мембране крепится бамбуковая палочка. Инструмент вешается сбоку на уровне груди с помощью ремня. Играя на куике, музыкант трёт палочку вверх и вниз, с помощью влажной материи, зажатой в одной руке, давя большим пальцем другой руки на кожаную мембрану с внешней стороны, в области крепления палочки. Трущие движения порождают звук, тон же изменяется в зависимости от степени давления на мембрану. Куика играет важную ритмическую роль в музыке самба всех направлений. Примечательно использование инструмента группами выступающих на карнавале в Рио-де-Жанейро, в ритм-секциях исполнителей на куике. При отсутствии подобных музыкантов, бразильские певцы могут имитировать звук куики. См. пример №10
-Кубинские инструменты Бата́ — барабан в форме песочных часов, с двумя мембранами. Используется йоруба в ритуальных представлениях агбегиджо. Эти барабаны тесно связаны с мифологией йоруба, наделяются свойствами живого. При изготовлении барабана производятся магические обряды, вкладывается «душа» инструмента. Барабаны могут быть использованы для общения: так как язык йоруба является тональным, для передачи простого сообщения может быть достаточно трёх различных тонов барабана и переходов между ними. См. пример №11 Бонго́ (исп. bongó) — кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо — исп. macho, дословно «самец»), а больший — «женским» (эмбра — исп. hembra, «самка»), основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро (исп. bongocero). Бонго широко используются как в традиционной кубинской музыке, так и в латиноамериканской музыке вообще.См. пример №12 -Южноамериканские инструменты Пинки́льо (пинкольо, пинкульо, пингольо) — поперечная флейта с 5—6 боковыми отверстиями, распространена среди индейского населения Перу, Боливии, Северной Аргентины, Чили, Эквадора. Ствол обычно тростниковый, длиной 30—32 см. Диапазон около 2 октав, однако исполняемые на пинкильо мелодии обычно ограничиваются существенно меньшим диапазоном: октавой, септимой и даже квинтой. Звучание инструмента полное, приятное, характерного «пасторального» тембра. По всей видимости, пинкильо представляет собой наиболее древний тип продольной флейты у аборигенов Центральных Анд. См. пример №13
Трутрука (исп. trutruca) — духовой музыкальный инструмент по типу трубы, распространённый главным образом среди народа мапуче в Чили и Аргентине. По своей форме похож на эрке (исп.)русск. и альпийский рог. Издаёт резкий грубый звук. Тембр инструмента варьируется незначительно. Используется как боевой клич или в качестве музыкального сопровождения в общественных, сельскохозяйственных и религиозных мероприятиях. Изготавливается из бамбуковой трубы длиной от 2,5 до 6 м диаметром 2-10 см, оборачиваемой лошадиными внутренностями, к концу которой приделывается резонатор из коровьего рога. Инструмент может быть как согнутым в рожок, так и прямым, изготавливаемым из металлической трубы. См. пример №14
Заключение: Музыка Латинской Америки - огромная, но мало изученная у нас область этого искусства. Между тем творчество таких композиторов, как бразилец Эйтор Вилла-Лобос, кубинцы Амадео Рольдан и Алехандро Гарсия Катурла, мексиканцы Сильвестре Ревуэльтас и Карлос Чавес, аргентинцы Альберто Хинастера и Астор Пьяццолла, свидетельствует, что музыкальная культура Латинской Америки достигла той степени зрелости, когда ее творения имеют право быть причисленными к ценностям общечеловеческого значения. Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур.
|
|||
|