|
|||
Модульный контроль по дисциплине «Общая психология»Модульный контроль по дисциплине «Общая психология» Темы: Психика, сознание, самосознание, неосознаваемое. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление. ФИО: Дмитриева С,А, Группа: О-СДО 20/1-А
Вариант №2
1 блок заданий (8б) 1.1 Выберите верный вариант ответа (отметьте цветом):
1. Восприятие – это … а. активная направленность сознания человека, его сосредоточенность на объектах или явлениях действительности, имеющих для личности определенную значимость при одновременном отвлечении от всего остального. б. отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. в. опосредованное отражение действительности, устанавливающее связи и отношения между познаваемыми объектами. г. запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. 2.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является: а. наглядно-действенное мышление б. наглядно-образное мышление в. словесно-логическое мышление г. интуитивное мышление 3. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон… а. транспозиции б. фигуры и фона в. симметрии г. константности 4. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а. Ведущий анализатор б. Предмет отражения в. Активность субъекта г. Вид деятельности 5. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это: а. Припоминание б. Узнавание в. Представление г. Реминисценция 6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а. Анализ б. Синтез в. Обобщение г. Классификация 7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется __________ памятью. а. механической б. логической в. эмоциональной г. образной 8. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а. Долговременной б. Эмоциональной в. Произвольной г. Механической
2 блок заданий (6б) 2.1. Дополните предложения: 1. К особенностям психики можно отнести дной из особенностей психики человека является ее обусловленность общественным сознанием. К общественному сознанию относятся наука, мораль и право, идеология, искусство, религия. Изменения в производстве, в общественных отношениях, отражаясь в сознании людей, приводят к изменениям в содержании общественного сознания. Существенной особенностью сознания человека является самосознание. Осознавая предметы своей деятельности и свои отношения к другим людям, человек начинает осознавать самого себя, выделять себя, свое Я из окружающего мира. Содержанием самосознания является осознание человеком своих физических и психических свойств, своих действий и поступков, чувств и стремлений. Выделяя себя из объективной действительности, осознавая свои достоинства и недостатки, человек начинает изменять и свою психику, свое поведение в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет к нему общество, и целями, которые он ставит перед собой в процессе самовоспитания. Самосознание проявляется в самонаблюдении, критическом отношении к себе, самообладании и ответственности перед обществом за свои поступки и действия. Определенный уровень самосознания - необходимая предпосылка правомерного поведения. 2. Филогенез – В психологии филогенез обозначает эволюцию психики органического мира 3. Отношение как одна из психологических характеристик сознания включает в себя Ощущение себя познающим субъектом.Т.е. человек осознает себя как нечто отдельное от всего остального мира, готовое и способное к познанию этого мира, т.е. получению знаний о нем. Поэтому в структуру сознания включают субъкт-объектные отношения. 4. К основным компонентам структуры самосознания можно отнести: формирование себя как неповторимой личности (приобретение собственного образа «Я»). самозащита своего образа «Я» как фактора устойчивости личности во всех условиях жизнедеятельности. 5. Среди видов самооценки выделяют следующие: Пониженная самооценка Адекватная самооценка Неадекватная самооценка в свою очередь может быть как завышенной, так и заниженной. 6. Примерами основных форм проявления неосознанного могут выступать: сновидения, ошибочные действия (забывание вещей, намерений, имен; описки, оговорки и т. п.) и невротические симптомы 3 блок заданий (6б) 3.1. Решение практических задач: Задание 1. Как проявляется самооценка? Приведите 3 примера, которые позволяют проиллюстрировать проявление трех видов самооценки в нашей жизни. Завышенная –Человек пренебрежительно относится к людям низшего ,как он считает, класса. И агрессивно воспринимает критику на свой счет Адекватная- Человек адекватно оценивает свои возможности и может делать осознанный выбор. Заниженная- Человек часто несамостоятелен и оглядывается на мнение других Задание 2. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях: а. Написание журналистом аналитической статьи. б. Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам. в. Проектирование дизайнером интерьера помещения. г. Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения. А словесно-логический Б наглядно-действенный В наглядно-образный Г наглядно-действенный Задание 3. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях: д. Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности. е. Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера. ж. Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья. з. Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности. Д-Представление Е-Творчество Ж-Фантазия З-Воображение
|
|||
|