Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модульный контроль по дисциплине «Общая психология»



Модульный контроль по дисциплине «Общая психология»

Темы: Психика, сознание, самосознание, неосознаваемое. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление.

ФИО: Дмитриева С,А,

Группа: О-СДО 20/1-А

 

 

Вариант №2

 

1 блок заданий (8б)

1.1 Выберите верный вариант ответа (отметьте цветом):

 

1.    Восприятие – это …

а. активная направленность сознания человека, его сосредоточенность на объектах или явлениях действительности, имеющих для личности определенную значимость при одновременном отвлечении от всего остального.

б. отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств.

в. опосредованное отражение действительности, устанавливающее связи и отношения между познаваемыми объектами.

г. запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

2.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является:

а. наглядно-действенное мышление

б. наглядно-образное мышление

в. словесно-логическое мышление

г. интуитивное мышление

3. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон…

а. транспозиции

б. фигуры и фона

в. симметрии

г. константности

4. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а. Ведущий анализатор

б. Предмет отражения

в. Активность субъекта

г. Вид деятельности

5. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это:

а. Припоминание

б. Узнавание

в. Представление

г. Реминисценция

6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а. Анализ

б. Синтез

в. Обобщение

г. Классификация

7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется __________ памятью.

а. механической

б. логической

в. эмоциональной

г. образной

8. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а. Долговременной

б. Эмоциональной

в. Произвольной

г. Механической

 

2 блок заданий (6б)

2.1. Дополните предложения:

1. К особенностям психики можно отнести дной из особенностей психики человека является ее обусловленность общественным сознанием. К общественному сознанию относятся наука, мораль и право, идеология, искусство, религия. Изменения в производстве, в общественных отношениях, отражаясь в сознании людей, приводят к изменениям в содержании общественного сознания. Существенной особенностью сознания человека является самосознание. Осознавая предметы своей деятельности и свои отношения к другим людям, человек начинает осознавать самого себя, выделять себя, свое Я из окружающего мира.

Содержанием самосознания является осознание человеком своих физических и психических свойств, своих действий и поступков, чувств и стремлений. Выделяя себя из объективной действительности, осознавая свои достоинства и недостатки, человек начинает изменять и свою психику, свое поведение в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет к нему общество, и целями, которые он ставит перед собой в процессе самовоспитания.

Самосознание проявляется в самонаблюдении, критическом отношении к себе, самообладании и ответственности перед обществом за свои поступки и действия. Определенный уровень самосознания - необходимая предпосылка правомерного поведения.

2. Филогенез – В психологии филогенез обозначает эволюцию психики органического мира

3. Отношение как одна из психологических характеристик сознания включает в себя Ощущение себя познающим субъектом.Т.е. человек осознает себя как нечто отдельное от всего остального мира, готовое и способное к познанию этого мира, т.е. получению знаний о нем. Поэтому в структуру сознания включают субъкт-объектные отношения.

4. К основным компонентам структуры самосознания можно отнести:  формирование себя как неповторимой личности (приобретение собственного образа «Я»).

самозащита своего образа «Я» как фактора устойчивости личности во всех условиях жизнедеятельности.

5. Среди видов самооценки выделяют следующие: Пониженная самооценка

 Адекватная самооценка Неадекватная самооценка в свою очередь может быть как завышенной, так и заниженной.

    6.  Примерами основных форм проявления неосознанного могут выступать:  сновидения,  ошибочные действия (забывание вещей, намерений, имен; описки, оговорки и т. п.) и невротические симптомы

3 блок заданий (6б)

3.1. Решение практических задач:

Задание 1. Как проявляется самооценка? Приведите 3 примера, которые позволяют проиллюстрировать проявление трех видов самооценки в нашей жизни.

Завышенная –Человек пренебрежительно относится к людям низшего ,как он считает, класса. И агрессивно воспринимает критику на свой счет

Адекватная- Человек адекватно оценивает свои возможности и может делать осознанный выбор.

Заниженная- Человек часто несамостоятелен и оглядывается на мнение других

Задание 2. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:

а. Написание журналистом аналитической статьи.

б. Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.

в. Проектирование дизайнером интерьера помещения.

г. Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.

А словесно-логический

Б наглядно-действенный

В наглядно-образный

Г наглядно-действенный

Задание 3. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях:

д. Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности.

е. Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера.

ж. Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья.

з. Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности.

 Д-Представление

 Е-Творчество

 Ж-Фантазия

 З-Воображение

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.