|
|||
Цель исследования. Гипотеза ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель исследования - формулируется кратко, одним предложением (доказать, обосновать, разработать видеофильм, компьютерную программу)
Гипотеза 1. предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. 2. предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.
Задачи исследования 1. Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования. 2. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования 3. Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования 4. Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы 5. Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить". 6. Можно ставить 3-5 задач 7. Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.
Обзор литературы по проблеме 1. дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось 2. для этого анализируют несколько работ
Методики и методы исследования 1. описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы 2. общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.) 3. специальные методы ( методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/ 4. тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/ 5. узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродиамики) 6. Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы 7. полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников 8. сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования · необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы т.е. в процессе работы получается массив чисел или текстов и т.п. которые представлять не нужно · числа и тексты включать только те, которые иллюстрируют вывод, но для возможных "любопытных к первоисточникам" самый интересный первичный материал можно вынести в приложение (выгодной формой представления данных - является графическая т.к. она максимально облегчает восприятие текста)
|
|||
|