Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель исследования. Гипотеза



Цель исследования

- формулируется кратко, одним предложением

(доказать, обосновать, разработать видеофильм, компьютерную программу)

 

Гипотеза

1. предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.

2. предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.

 

Задачи исследования

1. Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования.

2. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования

3. Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования

4. Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы

5. Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить".

6. Можно ставить 3-5 задач

7. Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.

 

Обзор литературы по проблеме

1. дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось

2. для этого анализируют несколько работ

 

Методики и методы исследования

1. описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы

2. общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.)

3. специальные методы ( методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/

4. тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/

5. узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродиамики)

6. Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы

7. полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников

8. сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования

· необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы т.е. в процессе работы получается массив чисел или текстов и т.п. которые представлять не нужно

· числа и тексты включать только те, которые иллюстрируют вывод, но для возможных "любопытных к первоисточникам" самый интересный первичный материал можно вынести в приложение (выгодной формой представления данных - является графическая т.к. она максимально облегчает восприятие текста)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.