![]()
|
|||
Проверка параметров автоматической светофорной сигнализации и устройств переездной автоматикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие № 27 Проверка параметров автоматической светофорной сигнализации и устройств переездной автоматики Цель занятия: приобрести навыки проверки параметров автоматической светофорной сигнализации и устройств переездной автоматики. Приборы и инструменты: 1. Пломбировочные тиски. 2. Пломбы. 3. Шило ШК-4. 4. Нитки. Краткие теоретические сведения Действие и видимость огней заградительных светофоров один раз в четыре недели проверяет электромеханик. Действие и видимость огней заградительных и переездных светофоров при питании переменным и постоянным током [2, с. 26], а также действие заградительной сигнализации на светофорах, совмещенных с поездными и маневровыми, электромеханик проверяет совместно с дорожным мастером или бригадиром дистанции пути. Видимость огней заградительных светофоров, а также огней заградительной сигнализации светофоров, совмещенных с поездными или маневровыми, должна удовлетворять требованиям ПТЭ. Видимость огней переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог, должна быть не менее 100 м, а на кривых участках — не менее 50 м. Если видимость огня какого-то светофора не удовлетворяет предъявленным требованиям, то электромеханику необходимо проверить чистоту наружной поверхности линзового комплекта, напряжение на лампах или светодиодной головке и правильность наводки светофорной головки, обратить внимание на совпадение рисок наружной и цветной линз. При необходимости произвести наводку светофорной головки, чистку наружной части линзового комплекта. О результатах проверки электромеханик совместно с дорожным мастером или бригадиром дистанции пути делают запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67). Видимость огней заградительных светофоров проверяют в свободное от движения поездов время (в промежутках между поездами) или технологическое окно. Один раз в год перед проверкой действия и видимости огней заградительных светофоров на переезде следует сменить лампы и измерить напряжение на них. По требованию электромеханика и на основании записи в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде формы ПУ-67 дежурный по железнодорожной станции открывает светофор на разрешающее показание, а затем дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажимает ее. Это должно привести к перекрытию светофора с разрешающего показания на запрещающее. Можно проверять действие одного заградительного светофора, совмещенного с выходным, на группу взаимовраждебных. О перекрытии разрешающего на запрещающее показание поездных светофоров на железнодорожной станции, совмещенных с заградительными, электромеханик и дорожный мастер убеждаются, наблюдая непосредственно за светофором, или по индикации на пульте (аппарате) управления дежурного по железнодорожной станции. Переключение маневровых светофоров, совмещенных с заградительными, у которых нормально горит синий огонь, на красный огонь проверяют непосредственно, наблюдая за светофором. Видимость красного огня при этом проверяют с требуемого расстояния. Дальнейшие действия работников, причастных к проверке действия и видимости огней заградительных светофоров, совмещенных с поездными и маневровыми, аналогичны действиям, изложенным выше. Проходные светофоры автоблокировки, совмещенные с заградительными, проверяют методом наблюдения с требуемого расстояния за переключением с разрешающего показания на красный огонь при нажатии кнопки «Включение заградительной сигнализации». Одновременно проверяют видимость красного огня. На участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки, действие выходных светофоров, совмещенных с заградительными, не проверяют. Их проверяют один раз в три года при проверке зависимостей устройств. Проверка видимости огней переездных светофоров. Видимость огней переездных светофоров проверяют при питании ламп или светодиодных головок переменным и постоянным (от аккумуляторной батареи) током.
|
|||
|