Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Устный счет



 

12.11 Тема: Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] - 1 - 1

Ход урока

Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10;

• от 10 до 1;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

• от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.

— Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число.)

— Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число.)

— Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ.

Новый материал:

— Нарисуйте 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов? (6.)

— Как получили число 6? (5 + 1 =6.)

— Нарисуйте рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7)

— Как получили число 7? (6 + 1 = 7.)

— Сколько всего кругов прибавили? (2)

— Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга? (Сначала прибавили 1 круг, стало 6 кругов, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов.)

(Запись: 5 + 1 + 1 = 7.)

— Нарисуйте 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно сначала убрать 1 квадрат, а потом еще 1.)

— Зачеркните 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (7)

— Как получили число 7? (8 — 7 = 7)

— Зачеркните еще 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.)

— Как получили число 6? (7 — 1 = 6.)

— Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 7 квадратов, а потом еще 1 квадрат, стало 6 квадратов.)

— Сколько всего квадратов вычли? (2)

(Запись: 8 — 1 — 1 = 6.)

— Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева. Сколько воробьев было? (2)

— Сколько воробьев подлетает? (2)

— Слева от рисунка вместо каждого воробья нарисовали треугольник. Почему 2 треугольника раскрасили одним цветом, а 2 других — разными цветами? (Подлетел сначала 1 воробей, а затем еще 1.)

— Итак, сколько было воробьев? (2)

— Сколько воробьев добавилось сначала? (1.)

— Как это записать? (2 + 1 = 3.)

— Сколько еще потом прилетело? (1.)

— Сколько всего стало воробьев? (4.)

— Как это записать? (3 + 1 = 4.)

— Сколько всего воробьев прибавилось? (2)

— Сколько всего стало воробьев? (4.)

— Как из 2 получили 4? Запишите. (2 + 1 + 1 = 4.)

— Рассмотрите рисунок справа. Сколько всего ягод было на ветке? (6.)

— Сначала птички унесли 1 ягодку, а потом еще 1. Когда унесли 1 ягодку, сколько ягод осталось на ветке? (6 — 1 = 5.)

— А когда унесли еще 1 ягодку, сколько ягод осталось? (5 — 1 = 4.)

— Из 6 вычли 1 и еще 1. Сколько всего вычли? (2)

— Сколько осталось? (4.)

— Каждую ягодку обозначим кругом. Унесли 1 ягодку — зачеркнули 1 круг, унесли еще 1 ягодку — зачеркнули еще 1 круг. Рассмотрите рисунок с кругами, прочитайте подписи под рисунком. Сделайте вывод. Как мы можем вычесть 2? (Сначала вычесть 1, потом еще 1.)

— Как мы можем прибавить 2? (Сначала прибавить 1, потом еще 1.)

1 (с. 82).

— Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик? (Он вышел из точки 4, пошел влево, потому что в записи знак —. Зайчик сделал I шаг, еще 1 шаг и остановился около числа 2.)

— Сколько всего шагов сделал зайчик? (2.)

— Сколько всего вычли? (2.)

(По аналогии разбирается второй пример.)

2 (с. 82).

Учащиеся решают самостоятельно.

3 (с. 82).

— Вспомните правила измерения отрезков. (Начало отрезка совмещаем с точкой 0. Число, с которым совпал конец отрезка, показывает длину отрезка.)

— Назовите длину красного отрезка. (8 см.)

— Измерьте длину зеленого отрезка. (9 см.)

— Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком? (8 см < 9 см и 9 см > 8 см.)

4 (с. 83).

— Составьте записи под рисунком, объясните их. Записать в тетрадь.

5 (с. 83).

— Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Прошли 3 товарных поезда и 2

скорых.)

— Что нужно узнать? (Сколько всего поездов прошло.)

— Что означают синие квадраты? (3 товарных поезда.)

— Что означают красные квадраты? (2 скорых поезда.)

— Как решить задачу? (3 + 2 = 5 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Всего прошли 5 поездов.)

6 (с. 83). УСТНО

— Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала? (Пользуясь схемой, вставить

пропущенные числа в задачу.)

— Сколько взрослых купалось? (4.)

— Как вы узнали? (4 больших квадрата.)

— Сколько детей купалось? (2.)

— Как вы узнали? (2маленьких квадрата.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего людей купалось в пруду?)

— Ответьте на вопрос задачи. (В пруду купались 6 человек.)

— Как вы узнали? (4 + 2 = 6 (чел.).)

7 (с. 83). УСТНО

— Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты.)

— Что нужно узнать? (Сколько конфет осталось у Вали.)

— Объясните схему. (3 круга — это все конфеты, которые были у Вали. Валя съела 2конфеты — 2 круга зачеркнули.)

— Сколько осталось не зачёркнутых кругов? (1.)

— Сколько конфет осталось у Вали? (1.)

8 (с. 83).

Ответ: 4 и 6.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.