|
|||
Ход урока. Устный счетСтр 1 из 2Следующая ⇒
12.11 Тема: Сложение и вычитание вида [ ] + 1 + 1, [ ] - 1 - 1 Ход урока Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10; • от 10 до 1; • от 1 до 10 через один, начиная с единицы; • от 1 до 10 через один, начиная с хлопка. — Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число.) — Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число.) — Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1? На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ. Новый материал: — Нарисуйте 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов? (6.) — Как получили число 6? (5 + 1 =6.) — Нарисуйте рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7) — Как получили число 7? (6 + 1 = 7.) — Сколько всего кругов прибавили? (2) — Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга? (Сначала прибавили 1 круг, стало 6 кругов, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов.) (Запись: 5 + 1 + 1 = 7.) — Нарисуйте 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно сначала убрать 1 квадрат, а потом еще 1.) — Зачеркните 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (7) — Как получили число 7? (8 — 7 = 7) — Зачеркните еще 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.) — Как получили число 6? (7 — 1 = 6.) — Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 7 квадратов, а потом еще 1 квадрат, стало 6 квадратов.) — Сколько всего квадратов вычли? (2) (Запись: 8 — 1 — 1 = 6.) — Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева. Сколько воробьев было? (2) — Сколько воробьев подлетает? (2) — Слева от рисунка вместо каждого воробья нарисовали треугольник. Почему 2 треугольника раскрасили одним цветом, а 2 других — разными цветами? (Подлетел сначала 1 воробей, а затем еще 1.) — Итак, сколько было воробьев? (2) — Сколько воробьев добавилось сначала? (1.) — Как это записать? (2 + 1 = 3.) — Сколько еще потом прилетело? (1.) — Сколько всего стало воробьев? (4.) — Как это записать? (3 + 1 = 4.) — Сколько всего воробьев прибавилось? (2) — Сколько всего стало воробьев? (4.) — Как из 2 получили 4? Запишите. (2 + 1 + 1 = 4.) — Рассмотрите рисунок справа. Сколько всего ягод было на ветке? (6.) — Сначала птички унесли 1 ягодку, а потом еще 1. Когда унесли 1 ягодку, сколько ягод осталось на ветке? (6 — 1 = 5.) — А когда унесли еще 1 ягодку, сколько ягод осталось? (5 — 1 = 4.) — Из 6 вычли 1 и еще 1. Сколько всего вычли? (2) — Сколько осталось? (4.) — Каждую ягодку обозначим кругом. Унесли 1 ягодку — зачеркнули 1 круг, унесли еще 1 ягодку — зачеркнули еще 1 круг. Рассмотрите рисунок с кругами, прочитайте подписи под рисунком. Сделайте вывод. Как мы можем вычесть 2? (Сначала вычесть 1, потом еще 1.) — Как мы можем прибавить 2? (Сначала прибавить 1, потом еще 1.) № 1 (с. 82). — Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик? (Он вышел из точки 4, пошел влево, потому что в записи знак —. Зайчик сделал I шаг, еще 1 шаг и остановился около числа 2.) — Сколько всего шагов сделал зайчик? (2.) — Сколько всего вычли? (2.) (По аналогии разбирается второй пример.) № 2 (с. 82). Учащиеся решают самостоятельно. № 3 (с. 82). — Вспомните правила измерения отрезков. (Начало отрезка совмещаем с точкой 0. Число, с которым совпал конец отрезка, показывает длину отрезка.) — Назовите длину красного отрезка. (8 см.) — Измерьте длину зеленого отрезка. (9 см.) — Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком? (8 см < 9 см и 9 см > 8 см.) № 4 (с. 83). — Составьте записи под рисунком, объясните их. Записать в тетрадь. № 5 (с. 83). — Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Прошли 3 товарных поезда и 2 скорых.) — Что нужно узнать? (Сколько всего поездов прошло.) — Что означают синие квадраты? (3 товарных поезда.) — Что означают красные квадраты? (2 скорых поезда.) — Как решить задачу? (3 + 2 = 5 (п.).) — Ответьте на вопрос задачи. (Всего прошли 5 поездов.) № 6 (с. 83). УСТНО — Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала? (Пользуясь схемой, вставить пропущенные числа в задачу.) — Сколько взрослых купалось? (4.) — Как вы узнали? (4 больших квадрата.) — Сколько детей купалось? (2.) — Как вы узнали? (2маленьких квадрата.) — Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего людей купалось в пруду?) — Ответьте на вопрос задачи. (В пруду купались 6 человек.) — Как вы узнали? (4 + 2 = 6 (чел.).) № 7 (с. 83). УСТНО — Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Вали было 3 конфеты. Она съела 2 конфеты.) — Что нужно узнать? (Сколько конфет осталось у Вали.) — Объясните схему. (3 круга — это все конфеты, которые были у Вали. Валя съела 2конфеты — 2 круга зачеркнули.) — Сколько осталось не зачёркнутых кругов? (1.) — Сколько конфет осталось у Вали? (1.) № 8 (с. 83). Ответ: 4 и 6.
|
|||
|