![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редактирование данных. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Редактирование данных Редактирование данных производится очень просто — курсор переводится в нужную ячейку, старые данные удаляются (клавишами <Del> или <Backspace>) и вводятся новые данные. Удалять можно не только данные в ячейках, но и целиком строки, предварительно их выделив. Но если таблица большая, то редактируемые данные надо сначала найти. Это делается следующим образом: переводят курсор в любую ячейку поля, начиная с которой будет вестись поиск, затем открывают пункт меню Правка и выполняют команду Найти. В появившемся окне вводят образец искомых данных и щелкают по кнопке <Найти>. Если значение найдено, курсор перейдет в эту ячейку. Иногда требуется большое количество одинаковых данных заменить на другое значение. Для этого надо открыть пункт меню Правка и выполнить команду Заменить. В появившемся окне ввести образцы того, что надо найти и на что заменить. Затем надо решить, будете ли вы просматривать каждое заменяемое значение или нет. Если будете, то надо щелкнуть по кнопке <3аменить>, а если нет — один раз щелкнуть по кнопке <3аменить все>. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле «Должность»; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле «Должность». 3. Задайте значение по умолчанию для поля «Должность» в виде слова Доцент. 4. Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 4.2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Должность». 6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова. 8. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р. 9. Произведите сортировку данных в поле «Год рождения» по убыванию. 10. Произведите фильтрацию данных по полям «Должность» и «Дисциплина». 11. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. Таблица 1
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 1.Для задания условия на значение для вводимых данных; • войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке <Конструктор>. Если вы находитесь в режиме таблицы, выполните команду Вид, Конструктор; • в верхней части окна щелкните по полю «Должность»;
• в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения. 2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные". 3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент". 4. Введите ограничения на данные в поле «Код». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды преподавателей не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия пришлось задать в поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее: • щелкните по строке параметра Индексированное поле, Примечание, Индекс — это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов. • выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются); • перейдите в режим Таблица, выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке <Да>. 5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 1. Попробуйте в поле <Должность> любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово. 6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных: • щелкните в любой строке поля «Код»; • выполните команду Формат, Ширина столбца; • в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится; • проделайте эту операцию с остальными полями. 7. Для поиска в таблице преподавателя Миронова: • переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»; • выполните команду Правка, Найти; • в появившейся строке параметра Образец введите Миронов, • в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); • в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля, • в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка"); • щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов, • щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов, • щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска. 8. Для замены заработной платы ассистенту Сергеевой с 450 р. на 470 р.: • переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»; • выполните команду Правка, Заменить; • в появившемся окне в строке Образец введите 450 р.; • в строке Заменить на введите 470. Обратите внимание на остальные опции — вам надо вести поиск по всем записям данного поля; • щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись — это то, что нам надо; • щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены; Примечание, Чтобы заменить сразу все данные, надо воспользоваться кнопкой <3аменить все>. • щелкните по кнопке <3акрыть>. 9. Для сортировки данных в поле «Год рождения» по убыванию: • щелкните по любой записи поля «Год рождения»; · выполните команду Записи) Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Год рождения». 10. Для фильтрации данных по полям «Должность» и «Дисциплина»: • щелкните по записи Доцент поля «Должность»; • выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах; • щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»; • щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях — доцентах кафедры информатики; • для отмены фильтрации выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные. 11. Для просмотра созданной таблицы: • выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги; • закройте окно просмотра. Примечание. Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните команду Файл, Параметры страницы. В открывшемся окне можете изменять указанные параметры.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|