|
|||
Борис Пастернак. Юрий Левитанский. КАК ПОКАЗАТЬ ВЕСНУ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Борис Пастернак МАРТ Солнце греет до седьмого пота, И бушует, одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил. Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Настежь всё, конюшня и коровник. Голуби в снегу клюют овёс, И, всего живитель и виновник, — Пахнет свежим воздухом навоз.
Юрий Левитанский КАК ПОКАЗАТЬ ВЕСНУ Я так хочу изобразить весну. Окно открою и воды плесну на мутное стекло, на подоконник. А впрочем, нет, подробности — потом. Я покажу сначала некий дом и множество закрытых ещё окон. Потом из них я выберу одно и покажу одно это окно, но крупно, так что вата между рам, показанная тоже крупным планом, подобна будет снегу и горам, что смутно проступают за туманом. Но тут я на стекло плесну воды, и женщина взойдёт на подоконник и станет мокрой тряпкой мыть стекло, и станет проступать за ним сама и вся в нём, как на снимке, проявляться. И станут в мокрой раме появляться её косынка и её лицо, крутая грудь, округлое бедро, колени, икры, наконец, ведро у голых её ног засеребрится. Но тут уж время рамам отвориться, и стёкла на мгновенье отразят деревья, облака и дом напротив, где тоже моет женщина окно. И тут мы вдруг увидим не одно, а сотни раскрывающихся окон, и женских лиц, и оголённых рук, вершащих на стекле прощальный круг. И мы увидим город чистых стекол. Светлейший, он высоких ждёт гостей. Он ждёт прибытья гостьи высочайшей.
Он напряжённо жаждет новостей, благих вестей и пиршественной влаги. И мы увидим — ветви ещё наги, но веточки, в кувшин водружены, стоят в окне, как маленькие флаги той дружеской высокой стороны. И всё это — как замерший перрон, где караул построился для встречи, и трубы уже вскинуты на плечи, и вот сейчас, вот-вот уже, вот-вот.
Задание №2 Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В контакте» или в Фейсбуке) или сайт у Тома Сойера или Капитана Немо, Тибула или Владимира Дубровского… Какая информация могла бы на ней появиться? (Выбор героя – за вами!) Вариант задания: Детям, не включенным в социальные сети, не очень знакомым с Интернетом, можно предложить создать и описать концепцию фильма (радио-, телепередачи, стенгазеты) о литературном герое.
|
|||
|