Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Сходство и различие народных и литературных сказок.



11.11.2020г.

Тема: Сходство и различие народных и литературных сказок.

Действия ученика.

1. Изучить таблицу, если есть необходимость записать в тетради.

Сходство.

    Народная сказка     Литературная сказка  
Сюжет. Вымышленные события. Вымышленные события.
Часто встречающаяся тема. Противостояние добра и зла. Противостояние добра и зла.
Литературные обороты и выражения. Троекратные повторы, эпитеты. Троекратные повторы, эпитеты.
Герои сказки. Деление героев на положительных и отрицательных. Деление героев на положительных и отрицательных.
Второстепенные герои. Волшебные вещи и помощники. Волшебные вещи и помощники.
Основа сказки. Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость) Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)
Чудеса. Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным предметам. Есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным предметам.

Различия.

 

    Народная сказка     Литературная сказка  
Автор. Нет одного автора, писалась целыми поколениями.   Конкретный человек.
Текст. Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме. Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
Литературное описание. Простое, с использованием общепринятых эпитетов, нет подробного описания предметов. Бывает сложное, детальное, неповторимое. Подробное описание предметов, событий.
Композиционные элементы. Присказка, зачин, концовка. Может не иметь традиционных элементов.
Время создания. Время создания узнать невозможно. В создания известно.
Каноничность. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. Внесение изменений недопустимо.
Литературная форма. Только в прозе. Может быть в прозе и в стихах.
Мораль. Тема добра и зла. Сюжет, мораль, поучение может быть на любую тему.
Язык. Сказочный язык, с характерными выражениями и оборотами. Язык повествования –любой.
Размер. Небольшой, так как тяжело запомнить большой текст. Размер литературной сказки может быть любым.
Образ героя. Типизирован: характеризуется его функцией в сказке (герой, вредитель, даритель). Индивидуализирован.
Оценка героя. Только с точки зрения общенародной, нравственной морали. Прямая или косвенная оценка героя.
Речь героя. Нет ярко выраженных различий в речи положительных и отрицательных героев. Речь героя как средство как средство создания характеристики персонажа.
Лексика. Очень простая, ограниченный набор выразительных средств. Определяется стилем автора.
Сюжет. Малое количество сюжетных линий. Много сюжетных линий, которые переплетены между собой.
Миры. Реальный и волшебный. Реальный, волшебный или фантастический.

 

2. Обращение к учебнику. Прочитать статьи «Рифма. Способы рифмовки»  и «Ритм. Стихотворная и прозаическая речь» (стр. 114-116, часть 1).

 

3. А сейчас вы попробуйте сами определить вид рифмы и запишите их в тетрадь (отправить – только вид  рифмы!).

1) Жил-был добрый Царь Матвей,

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет.

 

2) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

 

3) Я рос, как многие в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши.

 

4.Сочини стихотворение по заданным рифмам (отправляем!).

 

Все выполненные задания отправлять через Элжур, электронную почту – glotova_313@mail.ru    или сообщением в ВКонтакте.

 

 

 

Не забываем про стихотворение А.С. Пушкина «Няне»!!!!

Тест тоже прошли не все!!!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.