Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Поэтическая новизна ранней лирики. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского.



Тема: Поэтическая новизна ранней лирики. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского.

Задание 1.
Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров. Споры эти носят не только узколитературный характер — речь идет о взаимоотношениях искусства к действительности, о месте поэта в жизни. Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчеркнутой грубоватостью прикрывал душевную незащищенность. Это был человек страстный, тонкий лирик и «грубый гунн», несомненно, очень талантливый человек, одно из ярчайших имен в литературе ХХ века.

О Маяковском написано очень много. Вот что писало поэте А. В. Луначарский в 1923 году: «Маяковский — личность очень талантливая, чрезвычайной душевной мягкости, граничащей иногда с излишней чувствительностью, исполненная глубокого и несколько истерического лиризма, он стремится к грандиозному, пророческому, но при этом он очень ироничен и подчас впадает в клоунаду».

 

Задание 2.

1. Что вы знаете о проявлениях «крайнего» футуризма?

Футуризм стал в 10-е годы ХХ века символом нового искусства - искусства будущего, искусства скорости и постоянного движения, заявив о себе как о революционном явлении, в котором теория, манифест, жест были основными составляющими. В этом качестве футуризм сохраняет актуальность и по сей день, так как впервые явил миру художника-провокатора, заменяющего искусство жизнью и наоборот.

2. Что в ранних стихах Маяковского свидетельствует, по вашему мнению о том, что у него есть «свое восприятие действительности», «есть умение изображать»? А может быть, Брюсов не прав?

Раннее творчество свидетельствовало о сильном увлечении Маяковского формальным экспериментаторством, будучи не только поэтом, но и художником-авангардистом, он стремился к воссозданию необычных зрительных образов, к усложненности и деформации их.

3. Какие, на ваш взгляд, стихи раннего творчества Маяковского свидетельствуют «о сильном увлечении... формальным экспериментаторством»?
Такие стихи как : «Из улицы в улицу» , « Ночь».

4. Какие необычные, усложненные и деформированные зрительные образы встречаются в известных вам ранних стихах поэта?
Зрительный образ в стихах Маяковского часто необычен. Поэт не боится деформировать или нарочито упростить его. В сатире это естественная норма. Говоря: «Не разорваться же мне», мы вряд ли представляем реальное физическое действие. А Маяковский издевается: почему бы и не разорваться? — «До пояса здесь, а остальное там» («Прозаседавшиеся»), Или зрительно реализует метафору «подлиза»: «лижет в пояс, лижет ниже…» Но и в лирических и героических стихах он часто отказывается от внешнего правдоподобия.

 

5. Как отмеченная исследовательницей особенность соотносится с футуристическим пониманием образности в поэзии?
Подобно тому, как в живописи кубистов, мир предметных явлений распадался на плоскости и объемы, Maякoвcкий рассекал, порою, отдельные слова и создавал своеобразную игру рассечённых частей.

 

6. В чем, на ваш взгляд, проявилась «серьезность» ранней лирики Маяковского?
В ранних стихах и поэмах Маяковского было множество строк и образов нарочито, подчеркнуто огрубленных, натуралистических, рассчитанных на то, чтобы резко противопоставить их выхолощенному бесплатному стиху поэтов старшего поколения и эпигонов. Кроме того, в его произведениях этого периода и, в известной мере, последующего периода творчества гиперболизм образов достигал поистине космических масштабов:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.