|
|||
Тема: Системы и технологии службы приема и размещенияЛекция Тема: Системы и технологии службы приема и размещения Результаты освоения ПК и ОК: П.К 1.1-1.4 О.К 1-10 Цель: учебная: сформировать начальные знания и представления у студентов об автоматизированных системах в гостинице; познакомить с новыми понятиями по теме. развивающая: способствовать развитию логического мышления у студентов. воспитательная:привить интерес к будущей специальности. Материально-техническое обеспечение и дидактические средстваплан-конспект,учебная литература. Информационно-методическое обеспечение Обзор литературы 1. Ехина М.А. Служба приема, размещения и выписки гостей.– М. : Издательский центр «Академия», 2014. 2. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. Структура урока: Отведенное время 1. Организационный момент 2мин 2. Сообщение темы, формированиецелей и основных Заданий 2 мин 3. Актуализация опорныхзнаний, умений, компетенций 6 мин 4. Мотивация учебнойдеятельности обучаемых 5 мин 5. План занятия 60мин 6.Подведение итогов : 15 мин - Закрепление изложенного материала - Выдача задания для самостоятельной работы по теме: Домашнее задание: реферат, О-1 стр. 130-132 Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования (бронирвоания) мест до получения отчета по деятельности гостиницы. Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему включены следующие АРМ: - службы приема и размещения; - администратора номерного фонда; - службы резервирования/бронирования; - дежурных по этажу; - службы горничных; - информационно-справочной и других служб. Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами: - бухгалтерской системой; - системой складского хозяйства; - системой управления рестораном; - телефонным тарификатором; - системой удаленного бронирования; - системой контроля доступа и другими. Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов
Применение автоматизированной системы управления гостиницей позволяет наиболее эффективно использовать номерной фонд, в том числе за счет более широких возможностей бронирования мест. Так может быть организована центральная система бронирования. Присоединенная сеть бронирования. Такая сеть представляет собой систему бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиничные цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. В целом выигрывает вся цепь, т.к. это позволяет также делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж. Не присоединённая система бронирования. Такая система позволяет соединять независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система дает возможность независимым гостиницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования. 2. Виды АСУ в гостинице. В современных условиях на рынке представлены как зарубежные разработки, адаптированные для применения в Российской Федерации, так и отечественные системы. Они эксплуатируются как в средствах размещения, действующих в рамках иностранных гостиничных цепей, так и в наиболее передовых российских предприятиях. Далее рассмотрим эти системы подробнее. Fidelio V8 (дистрибьютор – компания HRS )– единая база данных под управлением Oracle, адаптированной к отечественному рынку системы, позволяет отелю значительно ускорить и упростить выполнение функций: индивидуального и группового резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей, управления номерным фондом, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия, получения отчетности и статистики за любой период работы гостиницы, управления службами и поддержания эффективной работы всей гостиницы. Это универсальная компьютерная система для автоматизации гостиниц с разным номерным фондом, пансионатов и санаториев и т.д. На сегодняшний день используется в гостиницах Санкт-Петербурга – «Прибалтийская», «Астория», «Англетер», «Грант Отель Европа», «Достоевский», в гостинице «Антик» в Москве, Central Park в Баку, Miran International в Ташкенте; OPERA Enterprise Solution (дистрибьютор — компания HRS) – это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных гостиниц категории «5 звезд». Система OPERA Enterprise Solution совместима с такими мировыми системами бронирования, как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. На данный момент OPERA PMS используется более чем в 22 тыс. отелей. Система является корпоративным стандартом для большинства гостиничных цепочек, в частности, Radisson Blu, Marriott, Sheraton, Hilton и др. Amadeus PMS (компания Hospitality Technologies Image Point) – гибкое решение для отелей любого типа и размера. Набор модулей и функций можно настроить индивидуально под конкретный отель. Это позволяет небольшим частным отелям сократить затраты, выбрав только необходимые функции. Для крупных гостиничных сетей разработана уникальная версия Amadeus Multiproperty PMS, которая позволяет одновременно работать в единой базе данных нескольким отелям. Amadeus PMS поддерживает большое число интерфейсов с другими системами – ресторанными, телефонными, платного телевидения, контроля доступа, управления жизнеобеспечением здания, адаптирована под условия работы в Российской Федерации и странах СНГ. Система является мультиязычной и поддерживает 18 языков. «Эдельвейс» (дистрибьютор – фирма «Рексфорт», Санкт-Петербург) – разработанная российскими программистами система, изначально создавалась для швейцарских отелей (1996 г.). Система предназначена для комплексной автоматизации всех рабочих мест гостиницы: службы портье, коммерческого отдела, отдела бронирования, горничных, сервис-бюро, бизнес-центра, бухгалтерии, телефонной службы гостиницы. Она позволяет быстро создавать групповое бронирование, корректно разделять оплату гость–фирма, оформлять поздние приезды, досрочные выезды, отделение и присоединение к группе. PMS «Shelter» (разработчик – компания ЮСИЭС, Санкт-Петербург) – система решает задачи служб бронирования и размещения, управление внутренними ресурсами гостиницы, поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов (например, гость может расплачиваться одной картой в ресторане, спортивных залах, бассейне), автоматизация текущей деятельности, поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы. Состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий.
|
|||
|