Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





где nм — механический коэффициент полезного действия машины.



 

Лекция 40

Буксирная мощность. Пропульсивный коэффициент, определение потребной мощности главных двигателей.

Полное сопротивление является основой для определения необходимой мощности главной судовой силовой установки, которая преобразуется движителями в поступательное движение судна с заданной скоростью.

Существуют три вида необходимой мощности

1) буксировочная, или эффективная, мощность (EPS), необходимая для преодоления полного сопротивления движению судна с определенной скоростью, выраженная в лошадиных силах (1 л. с.=75 кГ*м/сек); она равна


где R — полное сопротивление, кГ

v — скорость судна, м/сек;

2) мощность на валу двигателя (BPS), она больше предыдущей и определяется на основе буксировочной с учетом коэффициентов полезного действия самого движителя, передаточных механизмов (редукторов, муфт и т. п.), валопровода (опорных и подшипников и т. п.), она равна


где n - коэффициент полезного действия: nд — движителя; nн — валопровода; nП — передаточного механизма и прочие;

3) индикаторная мощность (JPS), которая в свою очередь больше мощности на валу и равна необходимой мощности силовой установки, с учетом коэффициента полезного действия самого двигателя, т. е.

где nм — механический коэффициент полезного действия машины.

 Произведение всех коэффициентов полезного действия называют общим пропульсивным коэффициентом, который у современных судов находится в пределах 0,2—0,64. Все приведенные расчеты относились к сопротивлениям на тихой воде. Волнение, качка, рыскание судна и другие явления также влияют на скорость движения судна, снижая ее в среднем еще на 7—9%, а при сильном шторме и волнении — до 50—60%.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.