|
|||
Задание 2.. Результат.. Задание 3.. Результат. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 2. Когда рисунок закончен, попросите, чтобы ребенок перевернул лист, на обратной стороне которого написан образец фразы. «Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее». Он ел суп. Результат. 1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы больше образца не более чем в два раза и образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, стройность букв необязательна. 3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы четыре буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы две буквы. Вся группа букв хотя бы отдаленно напоминает письмо. 5 баллов – каракули. Задание 3. «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать их на листочке». Результат. 1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигур, увеличение возможно не более чем вдвое. 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строки. Допустимо изображение кружков вместо точек. 3 балла – группа точек отдаленно напоминает образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек. 4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например, линии, недопустимы. 5 баллов – каракули. Сумма результатов выполнения отдельных заданий является общим результатом исследования по этому тесту. Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе. 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий». В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе. 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях. Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.
|
|||
|