Учебный курс «Основы светской этики»
| Содержание учебников по каждому учебному курсу:
Учебный курс «Основы православной культуры»
Автор учебника А.В. Кураев «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры», издательство «Просвещение» 4-5 класс, 2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
| Учебный курс«Основы исламской культуры»
Авторы учебника Д.И.Латышина, М.Ф. Муртазин
«Основы религиозных культур и светской этики.
Основы исламской культуры»,
издательство «Просвещение» 4-5 класс, 2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина. Введение в исламскую
духовную традицию. Культура и религия. Пророк
Мухаммад – образец человека и учитель
нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
| Учебный курс «Основы буддийской культуры»
Автор учебника В.Л. Чимитдоржиев
«Основы религиозных культур и светской этики.
Основы буддийской культуры», издательство
«Просвещение» 4-5 класс, 2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную
традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
| Учебный курс «Основы иудейской культуры»
Авторы учебника М.А.Членов, Г.А. Миндрина,А.В. Глоцер
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы
иудейской культуры» 4-5 класс, издательство «Просвещение»,
2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора– главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
| Учебный курс«Основы мировых религиозных культур»
Авторы учебника А. Л.Беглов, Е.В. Саплина,
Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов «Основы религиозных культур
и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
4-5 класс, издательство «Просвещение», 2010 год
Содержание учебника:Россия – наша Родина. Культура и
религия. Возникновение религий. Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
| Учебный курс «Основы светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики
«Основы светской этики », издательство «Просвещение»
4-5 класс,2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории
человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической
памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|
Учебный курс «Основы светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики
«Основы светской этики », издательство «Просвещение»
4-5 класс,2010 год
Содержание учебника:
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории
человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической
памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
|