Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция для родителей



Лекция для родителей

 «Безопасное участие школьников в дорожном движении

При формировании у ребенка навыков безопасного участия в дорожном движении Вы должны сами выступать образцом для подражания как пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств.

Мы – пешеходы.

Прежде всего, важно помнить, что в п. 4.1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Обеспечьте наличие съемных и несъемных световозвращающих элементов для себя и для своего ребенка. Помните, что на дороге необходимо быть заметными!

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку.

При переходе проезжей части:

- переходить дорогу наискосок опасно, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что переходите строго перпендикулярно, что это предусмотрено ПДД, но самое главное, делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- нельзя торопиться переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус, внушите ребёнку, что спешить и бежать к ним крайне опасно;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть подражать поведению спутников, не наблюдающих за автомашинами;

- приучайте ребенка незамедлительно снимать капюшон, убирать наушники, телефон непосредственно перед переходом проезжей части, чтобы постоянно слышать движение автомобилей;

- объясните ребенку об опасности разговоров по телефону при переходе через дорогу, сами не сопровождайте ребенка посредством телефонных разговоров, как часто делают родители младших школьников, исходя из соображений заботы и вызывая тем самым у ребенка чувство ложной уверенности.

Рекомендуем использовать прогулочный метод «Безопасный маршрут движения «дом – школа - дом»

Было бы очень хорошо, если бы вы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно вместе с ребенком найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Составьте с ребенком индивидуальную схему безопасного маршрута движения «дом – школа – дом».

Интерес детей к планшету и телефону можно превратить в полезное занятие.

Например, у популярного мультсериала «Смешарики» есть обучающая серия роликов «Азбука безопасности». В них простым, доступным для детей языком рассказывается об основах ПДД. На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, изучают основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в маршрутных транспортных средствах и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Если посмотреть содержимое наших гаджетов, то у многих мы обнаружим детские игры в различных вариациях: шарики, гонки и многое другое. Можно заменить развлекательную игру на образовательную. Например, можно играть вместе с детьми в настольные игры по ПДД.

Мы - пассажиры.

Чаще всего дети младшего школьного возраста выступают в качестве пассажиров в легковом транспорте, поэтому родителям нужно знать правила использования детских удерживающих устройств.

Всегда соблюдайте следующие правила, общие для всех пассажиров – и детей, и взрослых: в обязательном порядке нужно использовать ремни безопасности, а детям - детские удерживающие устройства. Этот навык должен быть доведен до автоматизма, без пристегнутого ремня у водителя и всех пассажиров автомобиль трогаться не должен.

При перевозке в автомобиле детей младшего школьного возраста (до 12 лет) обязательно «использование детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 Правил дорожного движения).

Детей от 7 до 12 лет достаточно пристегнуть штатным ремнем безопасности автомобиля. Рекомендовано использовать кресло или бустер. На переднем сидении обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности, если их рост и вес позволяют это сделать (если ремень безопасности не проходит через шейный отдел).

Детское автокресло – самое безопасное и надежное из всех детских удерживающих устройств.

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла:

2 (15 – 25 кг) – для детей от 3 до 7 лет;

3 (22 – 36 кг) – для детей от 6 до 12 лет.

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

Также при выборе автокресла обратите внимание на защиту головы и шеи - чем она надежнее, массивнее, тем больше вероятность снижения степени травмирования даже при небольших столкновениях. Есть кресла, у которых конструкция подголовников позволяет их использование практически до достижения ребенком 12 лет.

Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он попробует посидеть в нем – прямо в магазине.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. Автокресла групп 2 и 3 внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное — переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло устанавливается в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребенка. Способ установки автокресла с использованием системы ISOFIX представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка.

Усадив ребенка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трехточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла.

Обязательно проверьте натяжение ремней — они не должны провисать.

Для игры во время поездки давайте ребенку только мягкие игрушки. Если ваш ребенок смотрит во время поездки мультфильмы — имейте в виду, все жесткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу в жестком переплете.

При посадке или высадке из легкового транспортного средства нужно помнить, что ребенок должен выходить из автомобиля только со стороны тротуара, или стороны, которая не выходит на проезжую часть. Не разрешайте ребенку выходить раньше взрослых. Перед выходом из автомобиля также нужно убедиться в безопасности, чтобы не создавать помех идущим по тротуарам пешеходам.

За несоблюдение требований к перевозке детей-пассажиров предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

В маршрутных транспортных средствах (автобусе, троллейбусе, трамвае):

- научите ребенка быть внимательным в «зоне остановки»: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки; не садитесь в маршрутный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может зажать дверями); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- в маршрутном транспорте приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении избежать травмы от удара.

Мы –велосипедисты.

Ваш ребенок может выполнять роли не только пешехода и пассажира, но и велосипедиста, управляющего другими средствами индивидуальной мобильности (моноколесо, гироскутер, и так далее). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, по действующим правилам должны подчиняться правилам, предназначенным для пешеходов.

Правилом безопасного движения на велосипеде должна стать привычка проверять готовность транспортного средства к движению.

Стоит обязательно проверить исправность руля и фары, наличие и чистоту световозвращателей.

При движении на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости должны быть:

— обязательно зажженная фара спереди, красныйфонарь сзади;

— световозвращатели - чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная световозвращателямиили яркий жилет со световозвращающими элементами.

Для ребенка жизненно важно быть видимым для других участников дорожного движения.

Использование и правильное расположение световозвращателей способствует безопасности велосипедистов через визуальное обозначение присутствия участника дорожного движения при освещении его фарами транспортного средства на дорогах в темное время суток.

Важно контролировать, чтобы ребенок соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам младшего школьного возраста:

п. 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Ребенок-велосипедист должен использовать шлем и средства пассивной защиты.

Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.

Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.

Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Наколенники используются для защиты коленей и голени. Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде, и еще они должны иметь отверстия для вентиляции.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

Одежда велосипедиста должна быть подобрана таким образом, чтобы была исключена возможность запутывания тканей в спицы велосипеда при движении. Желательно, чтобы брюки велосипедиста были плотно прилегающими к лодыжке.

Самое главное, что должен знать велосипедист – про свои обязанности в части соблюдения Правил дорожного движения. При использовании пешеходного перехода у велосипедиста есть обязанность спешиться и только в качестве пешехода, ведя велосипед рядом, перейти проезжую часть. То же самое требование касается и при движении по тротуару при проезде выездов автомобилей из дворов (так называемых прилегающих территорий) - велосипедист должен спешиться и ведя велосипед рядом перейти дорогу. Также велосипедисту при движении по тротуарам нужно двигаться максимально справа, не создавая помех пешеходам и отдавая им приоритет в движении.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.