|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №1. Тема занятия: « Снятие мерок Построения сарафана простой формы. Выкраивание из ткани»Лабораторная работа №1 Тема занятия: « Снятие мерок Построения сарафана простой формы. Выкраивание из ткани» Цель работы: освоение методики измерений размерных признаков, необходимых для конструирования одежды по различным методикам конструирования и для работы с журналами для снятия выкроек по размеру Задание 1. Изучить схему измерений необходимых размерных признаков. 2. Произвести измерение фигуры, записать и проанализировать результаты.
Пособия и инструменты: сантиметровая лента. Литература: 1. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии / Дунаевская Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., М.,1980. 2. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.1. Теоретические основы – М., 1988. 3. Павлова С.В. Расчетно-аналитические методы в конструировании швейных изделий / Уч. пос. – Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ, 1999.
Методические указания 1. Для точного изучения и особенно измерения такой сложной фигуры, как тело человека, необходимы отправные, или, как их называют, ориентирные точки на его поверхности. В антропологии точки, используемые для измерения, называют антропометрическими. Схему расположения антропометрических точек и схему измерения необходимых для конструирования размерных признаков учащиеся изучают по предложенной литературе. 2. Измерение размерных признаков выполняет группа из трех человек, ка- ждый из которых попеременно выступает в роли измеряемого и в роли измерителя, т.е. лица, производящего измерения или записывающего результаты. 2.1. Измерители должны фиксировать положение каждой измеряемой точки и соблюдать строгое единообразие приемов измерений. Измеряемый в процессе измерений должен сохранять определенную позу и постановку головы, соблюдать правильный режим дыхания и т.п. 2.2. При выполнении работы заполняется таблица 2.1. Снять только мерки: Обхват груди Обхват талии Обхват бедер
2.3.Записать в таблицу 2.1 – Таблица измерений тела человека
2.4.При выполнении практической работы по снятию размерных признаков на уроке учащиеся разбиваются на пары, а для проверки измерений меняются на другие пары и повторно снимают мерки. Результаты, которые вызывают сомнения, т. е. получены различные измерения, должны быть проверены учителем. 2.5.В конце лабораторной работы учащиеся выполняют анализ таблицы 2.6. Анализируя таблицу, определяют величину отклонения значений размерных признаков конкретной фигуры от типовой фигуры и заполняют графу «разница величин» Разница в значениях измерений не должна превышать в среднем ±2 см.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|