Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №2. Методические рекомендации. по выполнению лабораторной работы №2. Проверка закона Ома.



Лабораторная работа №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СМЕШАННЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЙ.

Цель: опытным путем установить особенности работы схем со смешанным соединением резисторов.

 

Оборудование и приборы:

- макет;

- мультиметры М-838.

Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с порядком включения макета.

2. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 1. Исходные данные E=12,6 В; Ri=5,1 Ом; Rн1= Rн2= Rн3=510 Ом.

Рис. 1

После проверки преподавателем схемы установить включить источник питания (батарею GB).

3. Разобраться с правилами пользования мультиметром. Затем переключая с помощью переключателя S резисторы нагрузок, заполнить таблицу 1.

 

Таблица 1

 

 

Соединение

№ опыта Последовательное 1 резистор (Rн2) Параллельное Смешанное
Выключатели S1 выкл. S2 выкл. S1 вкл. S2 выкл. S1 вкл. S2 вкл. S1 выкл. S2 вкл.
U1, В 12,54 12,48 12,35 12,52
Uн, В 6,27 12,48 12,35 4,17
Iн, А 0,0123 0,0245 0,0548 0,0164

 

4. Нарисовать эквивалентные схемы и проанализировать результаты измерений.

5. Сделать выводы.

 

Методические рекомендации

по выполнению лабораторной работы №2

Проверка закона Ома.

Перед началом работы, мы должны познакомиться с измерительным прибором мультиметром типа М838, который будет применяться в лабораторной работе.

Рис. 2. Мультиметр М-838.

 

Для составления эквивалентных схем именно в данном случае надо перерисовать схемы так, для каждого варианта схем (а их четыре) чтобы не было коммутационных элементов, то есть переключателей.

Для этого нужно провести описать токопрохождение в схеме для каждого вариант, и тогда будет понятно, как надо их перерисовать. При описании токопрохождения приборы не учитывать.

Например, для первого варианта:

«+» батареи GB – внутреннее сопротивление батареи GB Ri – резистор Rн1  –  резистор Rн2 – «-» батареи GB.

По данному токопрохождению нарисовать схему.

Рис.3

После того, как будет нарисована схема, проанализировать результаты измерений для этой схемы. Например, для первой схемы: почему напряжение Uн меньше напряжения U1 и во сколько раз. Почему ток в цепи измеряется только перед резистором Rн1 и не измеряется перед Rн2. И так далее.

 

После того, как будут нарисованы все схемы, на основании анализа нужно сделать выводы.

Выводы сделаете сами

 

 

Контрольные вопросы

1. Какое будут иметь сопротивление три параллельно соединённых резистора одного номинала (с одинаковым сопротивлением, например 12 Ом каждое)?

2. Чему равно общее сопротивление трёх последовательно соединённых резисторов?

3. Чему равно общее сопротивление трёх резисторов, два из которых соединены параллельно, а третье последовательно с полученной цепочкой?

4. Электровоз имеет 6 одинаковых электродвигателей Сначала ( при малой скорости следования) они соединены последовательно При большой скорости все 6 двигателей соединяются параллельной а при средней параллельно соединяются две цепи из трёх последовательно соединённых двигателей.

Определите величины сопротивлений во всех трёх случаях, если сопротивление одного двигателя равно R?

5. А можно ли ещё как-то соединить двигатели, смотри данные вопроса 4?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.